Решение №АБ/1437/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-211/2024

29 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.03.2024 № 26/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (адрес: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Набережная Брюгге, д.3/этаж 2, ИНН 1200000881), уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (адрес: 424001, Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, Ленинский пр-кт, д.24А, ИНН 1200008200) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан (номер извещения в ЕИС 0108500000424000363, реестровый номер контракта в ЕИС 2120000088124000037)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан.

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан» с ИКЗ 242120000088112150100100550002120323, уникальный номер позиции плана-графика 202401082000001001000089.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

06.02.2024 уполномоченным органом — Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл в ЕИС размещено извещение № 0108500000424000363 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении электронного запроса котировок заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта: 40 950,00 рублей; дата и время начала срока подачи заявок: 06.02.2024 16:41 (МСК); дата и время окончания срока подачи заявок: 15.02.2024 08:00 (МСК); дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

19.02.2024.

электронная площадка для проведения торгов «Фабрикант».

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный;
  5. затратный метод.   

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного запроса котировок обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной

(максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  1. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  2. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  3. проект контракта;
  4. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.02.2024 на участие в закупке подана 1 заявка - ООО «БЕЛЛАТРИКС».

Заявка рассмотрена комиссией по осуществлению закупок, признана соответствующей требованиям к участникам закупки.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному запросу котировок признается несостоявшимся.

Из части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

22.02.2024 между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и ООО «БЕЛЛАТРИКС» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан, цена контракта: 40950,00 рублей, (реестровый номер контракта в ЕИС 2120000088124000037) (далее - Контракт).

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан (код ОКПД2 - 21.20.10.131) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Из пункта 1.3 Контракта следует, что Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 4 к Контракту).

Из приложения № 4 следует, что Поставка Товара осуществляется на склад Получателя отдельными партиями до 31.12.2024 по предварительным заявкам Получателя в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи заявки.

Пунктом 9.6 Контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. Контракта. 

Из представленных документов следует, что заявка на поставку товара на сумму 40 950, 00 рублей была направлена в адрес ООО «БЕЛЛАТРИКС» 22.02.2024.

Таким образом, ООО «БЕЛЛАТРИКС» должно осуществить поставку товара до 11.03.2024 включительно.

Из документа о приемке следует, что ООО «БЕЛЛАТРИКС» осуществило поставку товара 18.03.2024, то есть с нарушением сроков поставки товара.

Указанный документ о приемке подписан заказчиком 22.03.2024, размещен в ЕИС 22.03.2024.

22.03.2024 заказчиком в ЕИС размещена претензия с требованием об уплате неустойки (пени) в связи с нарушением ООО «БЕЛЛАТРИКС» сроков поставки товара в размере 152,88 рублей в добровольном порядке в течение 30 календарных дней.

26.03.2024 заказчиком произведена оплата товар в размере 40950,00 рублей (платежное поручение № 183767 от 26.03.2024). Платежное поручение размещено в ЕИС 27.03.2024.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении закупки  на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Варфарин» в целях социального обеспечения граждан (номер извещения в ЕИС 0108500000424000363, реестровый номер контракта в ЕИС 2120000088124000037) нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны