Постановление б/н факт неоплаты заказчиком обязательств по контрактам от 11.12... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5- 212/2021

 

18 марта 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Оршанского района по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» (далее –Учреждение, заказчик) <…>, по факту неоплаты заказчиком обязательств по контрактам от 11.12.2020 № 368, заключенного с АО «Марий Эл-Фармация», от 10.03.2020 № 225, заключенного с ООО «Аккорд», от 24.12.2019 № 636-20, заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», от 19.11.2020 № 18/11, от 28.12.2020 № 28/12, заключенных с ООО «Медтехника 12», от 01.12.2020 № 382, от 01.12.2020 № 285, от 29.06.2020 № 300, заключенных с ООО «Татнефть-АЗС Центр», от 10.03.2020 № 226, от 10.03.2020 № 227, заключенных с ПАО «Ростелеком»,

                                 

УСТАНОВИЛА

 

Прокуратурой Оршанского района 12.02.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения сроков оплаты по 8 исполненным контрактам перед 6 субъектами предпринимательства в размере 2 931 116,95 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок, вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

Согласно представленным пояснениям Учреждения (вх. № 2215 от 15.03.2021), на дату возбуждения производства об административном правонарушении 12.02.2021 перед Учреждением числилась дебиторская задолженность Марийского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» за оказанные услуги за декабрь 2020 года, которая составляла 11 330 985,56 рублей и ТОМС Республики Марий Эл за оказанные услуги за ноябрь и декабрь 2020 в сумме 856388,35 рублей, общая сумма дебиторской задолженности за 2020 год по состоянию на 12.02.2021 – 12187 373,91 рублей. ТФОМС Республики Марий Эл частично погасил задолженность в сумме 388 500,14 рублей (за ноябрь 2020 года), на 15.03.2021 общая дебиторская задолженность перед учреждением за счет средств ОМС составляет 18 128 078,12 рублей.

10.03.2021 Учреждением направлено претензионное письмо в Марийский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» об оплате задолженности за оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию за декабрь месяц 2020 года на сумму 11.330 985,56 рублей.

11.03.2021 Учреждением направлены информационные письма в ТОМС Республики Марий Эл и в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл с просьбой оказать содействие в получении денежных средств за декабрь месяц 2020 года.

Кроме того, перед ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» имеется также дебиторская задолженность за счет средств от предпринимательской деятельности, но она является текущей.

Иной дебиторской задолженности в Учреждении не имеется.

С учетом вышеизложенного, ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» не имело возможности своевременно произвести оплату по 8 исполненным контрактам в полном объеме.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

                                                                                                                     

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5- 212/2021, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела             

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны