Решение №АБ/1427/24 Решение РНП по делу № 012/06/104-222/2024 от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-222/2024

«29» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> — главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика – <...> (по доверенности);

от ООО «СпецЭкоЭра - <...> (генеральный директор);

рассмотрев посредством видео-конференц-связи сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» о включении ООО «СпецЭкоЭра» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку системы реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014024000025 от 21.03.2024) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «СпецЭкоЭра» об уклонении от заключения контракта на поставку системы реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «СпецЭкоЭра» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Заказчиком проводилась закупка у единственного поставщика на сумму предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, для домашнего пользования.

Частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при закупки товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Извещение №0308300014024000025 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 21.03.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта — 405 141,05 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 21.03.2024 №ИЗТ1, на участие в закупке поступила заявка ООО «СпецЭкоЭра», соответствующая требованием извещения.

Из пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Так, 21.03.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта на поставку системы реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая.

Таким образом, срок подписания участником закупки проекта контракта истекал в 23:59 22.03.2024.

Однако, по состоянию на 25.03.2024 проект контракта не был подписан ООО «СпецЭкоЭра».

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке ( с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей);

  1. оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 25.03.2024 , ООО «СпецЭкоЭра» признан уклонившемся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ООО «СпецЭкоЭра» были представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «СпецЭкоЭра» уклонилось от заключения вышеуказанного контракта так как не учли, что срок на подписание контракта составляет 1 рабочий день. 21.03.2024 сотрудник ответственный за подписания контракта не дождался проекта контракта (он согласно информации с площадки поступил в ЕИС только 17.59) и в 18.00 по окончании рабочего дня ушел домой. 22.03.2024 данный сотрудник по личным обстоятельствам отсутствовал на рабочем месте и связи с тем, что он был уверен, что контракт не поступил на подпись 21.03.2024, и посчитал что срок подписания участником проекта контракта наступит только 25.03.2024 (в соответствии с порядком предусмотренным частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе) не передал ЭЦП кому-либо еще для осуществления подписи контракта. В итоге, в результате того что сотрудник неверно рассчитал сроки подписания контракта и не имел доступа к площадке 22.03.2024, контракт не был нами подписан во время.

Исходя из письменных пояснений следует, что умысла уклоняться от заключения контракта ООО «СпецЭкоЭра» не имела.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО «СпецЭкоЭра» пояснил, что ООО «СпецЭкоЭра» готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Исходя из пояснений Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик считает возможным не включать сведения об ООО «СпецЭкоЭра» в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «СпецЭкоЭра» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «СпецЭкоЭра» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие) по неподписанию ООО «СпецЭкоЭра» контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта

Также при принятии решения об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия принимает к сведению, что ООО «СпецЭкоЭра» на сегодняшний день исполнено 49 контрактов, информация о которых размещена в ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» в отношении ООО «СпецЭкоЭра» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку системы реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014024000025 от 21.03.2024) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Заключение контракта по результатам закупки (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014024000025 от 21.03.2024) на поставку системы реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая, считать возможным.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СПЕЦЭКОЭРА"
ИНН 1658200113, ОГРН 1171690052456
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734