Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-647/2021

 

13 июля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при проведении внеплановой проверки в отношении муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство бульвара Ураева на участке от улицы Кирова до улицы Петрова г. Йошкар-Олы (1 этап) (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0308300022920000052 от 13.11.2020),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приказом № 76 от 30.06.2021 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство бульвара Ураева на участке от улицы Кирова до улицы Петрова г. Йошкар-Олы (1 этап).

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение № 0308300022920000052 о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 158 940 591,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 08.12.2020 10:00.

Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Так, действующая редакция конкурсной документации утверждена директором муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 от 08.12.2020 поступило 3 (три) заявки на участие в конкурсе с идентификационными номерами: 8353, 8429, 8441. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников с идентификационными номерами 8353, 8429. Заявка под номером 8441 не допущена в связи с несоответствим участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 16 раздела VI. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме) в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (пункт 3 части 4 статьи 54.7 44-ФЗ): В представленной выписке из реестра членов СРО уровень ответственности члена саморегулируемой организации ниже предложения участника закупки о цене контракта:

- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда менее предложенной участником цены контракта;

- взнос в компенсационный фонд обеспечения.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 0308300022920000052 от 08.12.2020 единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о признании победителем конкурса заявку № 8353 (ООО СК «СпецСтрой»).

19.12.2020 между муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и победителем конкурса ООО СК «СпецСтрой» заключен контракт № 289 от 19.12.2020 с ценовым предложением - 158 840 000,00 рублей.

Дата окончания выполнения работ по контракту – 01.11.2021.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Стоимостной критерий - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;

2) Критерий № 1 - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.

Согласно конкурсной документации Критерий № 1 содержит Показатель № 1, в рамках которого оценивается общее количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, заключенных, в том числе по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или N 223-ФЗ от 18.07.2018 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт (договор)), успешно исполненных участником закупки за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что по Показателю № 1 Критерия № 1 оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, как не соответствующее Порядку.

Кроме того, разделом X конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» (Показатель № 1 Критерий № 1) конкурсной документации установлено: «По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (Приложение № 1 к настоящей документации) исполнение им контрактов (договоров), представленных по показателю критерия оценки в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом (договором), без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, по мнению Комиссии Марийского УФАС России заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 1 Показателя № 2, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта, представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Показателю № 1 Критерия № 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Оснований для выдачи обязательного для исполнения предписание не имеется, поскольку по рассматриваемой закупке 19.12.2020 заказчиком заключен контракт.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны