Решение №ОЕ/1008/23 решение Волжская центр. гор.боль - ООЛ НПП "Марисистем." от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-164/2023

28 февраля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» – <...>(доверенность от 28.02.2023);

в отсутствие представителя ООО НПП «Марисистемсервис», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО НПП «Марисистемсервис» от 21.02.2023 на действия Заказчика при проведения открытого электронного аукциона на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300007823000034 от 08.02.2023),

 


 

УСТАНОВИЛА:


 

Заказчиком ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» проводился открытый аукцион в электронный форме (далее — электронный аукцион) на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС 21.02.2023 поступила жалоба ООО НПП «Марисистемсервис» на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала.

Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе, которая отклонена комиссией Заказчика по осуществлению закупок в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении и совершении крупной сделки. Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно, так как Заявитель во второй части заявки приложил письмо (Декларацию), где сказано, что данная сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, также не является крупной, а является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности организации. В связи с этим, заявка ООО НПП «Марисистемсервис» соответствовала требованиям, предъявляемым Заказчиком.

Заказчик с доводами жалобы согласился, нарушение в действиях комиссии по осуществлению закупок признал, пояснил, что при рассмотрении заявок не приняли во внимание то, что в документах, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, было прикреплено вышеуказанное письмо (Декларация).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 08.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение 0308300007823000034 об осуществлении электронного аукциона на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала (далее — Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 95 000,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.

После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0308300007823000034 от 08.02.2023 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Все заявки рассмотрены комиссией Заказчика по осуществлению закупок, заявка ООО НПП «Марисистемсервис» (идентификационный № 113) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе — отсутствие в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закона об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Заявка ООО НПП «Марисистемсервис» была отклонена комиссией Заказчика по осуществлению закупок в связи с отсутствием в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки, в то же время, ООО НПП «Марисистемсервис» в составе заявки было представлено письмо (Декларация), согласно которому данная сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, также не является крупной, а является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО НПП «Марисистемсервис».

Комиссия также не усматривает каких-либо оснований для признания контракта, заключаемого по результатам проведения данной закупки крупной сделкой для ООО НПП «Марисистемсервис».

В связи с тем, что ООО НПП «Марисистемсервис» во второй части заявки приложило вышеуказанное письмо (Декларацию), у комиссии Заказчика по осуществлению закупок отсутствовало основание для отклонения заявки ООО НПП «Марисистемсервис» в связи с отсутствие в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки.

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией Заказчика по осуществлению закупок незаконно, в нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, отклонена заявка ООО НПП «Марисистемсервис» (идентификационный № 113).

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО НПП «Марисистемсервис» на действия Заказчика при проведения открытого электронного аукциона на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300007823000034 от 08.02.2023) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1167

 

 

Связанные организации

ООО НПП "Марсистемсервис"
ИНН 1215023289, ОГРН 1021200768973
ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470