Протокол, выписка из протокола б/н по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственнос... от 25 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-971/2021

об административном правонарушении

 

25 октября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……….>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ООО «СС-Проект» обязательств по контракту с реестровым номером 3121788892221000004 от 30.07.2021 на капитальный ремонт кровли здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» имени Станислава Николаевича Сивкова, по адресу: Российская Федерация, 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, 11А, в отношении директора ООО «СС-Проект» <……….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Так, 06.09.2021 в Марийское УФАС России поступила информация от Горномарийской межрайонной прокуратуры в отношении ООО «СС-Проект» для рассмотрения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения указанных материалов Марийским УФАС России установлено, что 30.07.2021 между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» имени Станислава Николаевича Сивкова (далее – Заказчик) и ООО «СС-Проект» был заключен контракт № 0308300004721000002 на капитальный ремонт кровли здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» имени Станислава Николаевича Сивкова, по адресу: Российская Федерация, 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, 11А на сумму 2 999 999,00 рублей.

Срок выполнения работ по контракту – до 30.08.2021.

Согласно пункту 3.3 Контракта, датой выполнения работ по контракту считается дата утверждения Заказчиком подписанного уполномоченными представителями сторон акта сдачи-приемки выполненных работ.

Объем выполненных обязательств по Контракту на 31.08.2021 составил 2 999 999, 00 рублей (акт о приемке выполненных работ от 17.08.2021 на сумму 1 351 908,00 рублей, акт о приемке выполненных работ от 31.08.2021 на сумму 1 648 091,00 рублей).

Вместе с тем, в связи с выявленными работами, не предусмотренными проектной документацией, дополнительным соглашением № 2 от 30.08.2021 сумма Контракта была увеличена на 10%, следовательно, цена Контракта стала составлять 3 299 998, 90 рублей.

Однако новый срок выполнения обязательств в соответствии с Дополнительным соглашением установлен не был.

Следовательно, работы, предусмотренные Дополнительным соглашением от 30.08.2021, должны были быть выполненными за 1 рабочий день, до 30.08.2021.

 В соответствии с пояснениями Заказчика (исх. № 775 от 24.09.2021) пункт 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применялся ввиду отсутствия оснований.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, все работы были выполнены 20.09.2021.

Таким образом, просрочка выполнения обязательств по контракту составила 21 день.

Тем не менее, согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. № 774 от 20.09.2021, исх. № 775 от 24.09.2021) в связи с просрочкой исполнения ООО «СС-Проект» обязательств по указанному контракту, материальный ущерб не нанесен. Претензии со стороны Заказчика отсутствуют, учебный год был начат 01.09.2021 без нарушения сроков.

Согласно части 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставлять друг другу необходимую информацию.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 8.1. Контракта стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Так, частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Согласно Письму ФАС России от 22 марта 2018 года № РП/19241/18, размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что действия Подрядчика при выполнении работ по Контракту свидетельствуют о ненадлежащем выполнении им обязательств, приводят к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Существенность вреда заключается в ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В пункте 3 статьи 708 ГК РФ определено, что указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» имени Станислава Николаевича Сивкова является потерпевшим по данному делу (ИНН 1217888922, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11, корп. А).

Временем совершения административного правонарушения является: 31.08.2021 (дата истечения срока для сдачи работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Российская Федерация, 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, 11А (место исполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.10.2021 № ЮЭ9965-21-299039370 С.Н. <……….> является директором ООО «СС-Проект».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях С.Н. <……….>а состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Сумма неисполненных обязательств на 31.08.2021 составила 299 999,90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие С.Н. <……….>а, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени составления.

 

 

 

<……….>а Р.Р.                                                                                                       ____________ (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                                   

 

25 октября 2021 года                                                                         

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«____» _______________ 2021 года                __________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны