Решение б/н о проведении электронных аукционов № 0308200007320000016 на ... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-909/2021

 

05 октября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – Заказчик, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола») при проведении электронных аукционов № 0308200007320000016 на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома, № 0308200007320000030 на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома,

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приказом № 129 от 21.09.2021 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения «Аэропорт Йошкар-Ола» при проведении электронных аукционов № 0308200007320000016 на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома, № 0308200007320000030 на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0308200007320000016 заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 6 250 000,00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 29.10.2020 14:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 02.11.2020;

дата проведения аукциона в электронной форме 03.11.2020;

электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0308200007320000030 заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 6 792 333,33 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 23.11.2020 16:30;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 25.11.2020;

дата проведения аукциона в электронной форме 26.11.2020;

электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Так, действующая редакция аукционной документации электронного аукциона № 0308200007320000016 утверждена приказом директора государственного бюджетного учреждения «Аэропорт Йошкар-Ола» от 28.10.2021 № 123 (дата утверждения аукционной документации 16.10.2020).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.10.2020 № 0308200007320000016 поданы две заявки, которые были допущены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 № 0308200007320000016 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ТК «КОММАШ - ГРАЗ» (номер заявки 1), предложившее цену             6 125 000,00 рублей на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе. 

 

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 45 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, предусмотрено, что спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.

Пунктом 1 Федеральных авиационных правил «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), установлено, что общие технические требования к наземной авиационной технике, подлежащей обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Приложением № 1 к вышеуказанные Федеральным авиационным правилам предусмотрено, что Настоящие требования предъявляются к наземной авиационной технике, обеспечивающей:

1.         обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;

2.         техническое обслуживание воздушных судов;

3.         эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов;

4.         авиатопливообеспечение.

Установлено, что 16.10.2020 Учреждением на сайте в сети Интернет размещена закупка № 0308200007320000016 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома. В качестве документации к данной закупке приложена документация, утвержденная руководителем ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 16.10.2020.

Между тем, в данной документации отсутствует требование, предусмотренное Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 и Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), а именно наличие на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники.

На момент проведения в 2020 году ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», являющегося оператором аэропорта Йошкар-Ола, закупки № 0308200007320000016 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома действовало требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники. Соответственно, требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники должно было быть указано в документации к данной закупке, утвержденной руководителем ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 16.10.2020.

Следовательно, заказчиком в документации об аукционе не учтены требования, предусмотренные Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 и Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что 25.05.2021 про данному правонарушению должностное лицо - директор ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и должностным лицом Марийского УФАС России назначено административное наказание в виде предупреждения.

 

2) 16.11.2020 ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по результатам проведения электронного аукциона с ООО «ТК «КОММАШ - ГРАЗ» заключен контракт:

- № 99 на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома, цена контракта 6 125 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункта «и» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

 В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил.

Информация о выявленных нарушениях представлена ниже в табличном виде.

№ контракта

Информация о контракте (документ)

Дата заключения контракта

Дата размещения в соответствии с действующим законодательством

Фактическая дата размещения в ЕИС

99

Копия заключенного контракта

16.11.2020

23.11.2020

Не размещено

Таким образом, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» не разместило информацию в реестр контрактов, подлежащую размещению в реестре контрактов в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушен пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

2. Так, действующая редакция аукционной документации электронного аукциона № 0308200007320000030 утверждена приказом директором государственного бюджетного учреждения «Аэропорт Йошкар-Ола» от 30.10.2021 № 124А (дата утверждения аукционной документации 14.11.2020).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2019 № 0308200007320000030-4 подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1 (Общество с ограниченной ответственностью «ТК «КОММАШ - ГРАЗ»).

В связи с единственной заявкой на участие в данном электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0308200007320000030 признан несостоявшимся.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заключен контракт с обществом с ограниченной ответственностью «ТК «КОММАШ - ГРАЗ» в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 45 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, предусмотрено, что спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.

Пунктом 1 Федеральных авиационных правил «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), установлено, что общие технические требования к наземной авиационной технике, подлежащей обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Приложением № 1 к вышеуказанные Федеральным авиационным правилам предусмотрено, что Настоящие требования предъявляются к наземной авиационной технике, обеспечивающей:

1.         обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;

2.         техническое обслуживание воздушных судов;

3.         эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов;

4.         авиатопливообеспечение.

Установлено, что 14.11.2020 Учреждением на сайте в сети Интернет размещена закупка № 0308200007320000030 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома. В качестве документации к данной закупке приложена документация, утвержденная директором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 14.11.2020.

Между тем, в данной документации отсутствует требование, предусмотренное Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 и Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), а именно наличие на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники.

На момент проведения в 2020 году ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», являющегося оператором аэропорта Йошкар-Ола, закупки № 0308200007320000030 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома действовало требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники. Соответственно, требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники должно было быть указано в документации к данной закупке, утвержденной руководителем ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 14.11.2020.

Следовательно, заказчиком в документации об аукционе не учтены требования, предусмотренные Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 и Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2) 08.12.2020 ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по результатам проведения электронного аукциона с ООО «ТК «КОММАШ - ГРАЗ» заключен контракт:

- № 120 на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома, цена контракта 6 792 333,33 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункта «и» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

 В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил.

Информация о выявленных нарушениях представлена ниже в табличном виде.

№ контракта

Информация о контракте (документ)

Дата заключения контракта

Дата размещения в соответствии с действующим законодательством

Фактическая дата размещения в ЕИС

120

Копия заключенного контракта

08.12.2020

15.12.2020

Не размещено

Таким образом, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» не разместило информацию в реестр контрактов, подлежащую размещению в реестре контрактов в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушен пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

3) 18.11.2020 в ЕИС заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснениях положений аукционной документации следующего содержания: «Уважаемый участник! В ответ на наш запрос сообщаем следующее: согласно технической характеристике двигателя Cummins ISL 400 50 или аналог, допускается погрешность в 5 %.».

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оснований для выдачи обязательного для исполнения предписание не имеется, поскольку по рассматриваемым закупкам 16.11.2020, 08.12.2020 заказчиком заключены контракты.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения «Аэропорт Йошкар-Ола» при проведении электронных аукционов № 0308200007320000016 на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома, № 0308200007320000030 на приобретение уборочной машины самосвала на базе КАМАЗ для содержания аэродрома нарушения пункт 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 9 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны