Решение б/н жалобы ООО «Контракт» и ИП М. на положения документации при ... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1137/2021

 

08 декабря 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» по доверенности (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей ООО «Контракт» и ИП М., надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев жалобы ООО «Контракт» и ИП М. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт проезжей части улицы Осипенко на участке от ул. Пролетарская до ул. Красноармейская Йошкар-Олинской городской агломерации» в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022921000047 от 25.11.2021),

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт проезжей части улицы Осипенко на участке от ул. Пролетарская до ул. Красноармейская Йошкар-Олинской городской агломерации».

Вместе с тем, в Марийское УФАС России 02.12.2021 поступили жалобы ООО «Контракт» и ИП М. на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 25.11.2021 (извещение № 0308300022921000047).

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.11.2021 16:11.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2021 15:07.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 280 840,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалоб Заказчик требует предоставление в составе заявки информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 17.2.1 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, довод Заявителей признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно доводу жалобы ИП М. Заказчик в аукционной документации установил к участникам избыточное требование в части отсутствия информации обо всех учредителях в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в информационной карте проводимого электронного аукциона Заказчиком также установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Между тем из диспозиции части 1.1. статьи 31 Закона о контактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков в том числе включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи: наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с доводом жалоб ООО «Контракт» и ИП М. Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, из нормы указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком данное требование в аукционной документации установлено, однако в извещении о проведении закупки оно отсутствует.

Таким образом, довод жалоб находит свое подтверждение, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «Контракт» Заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки (далее – ИКЗ) в извещении и документации электронного аукциона.

Из диспозиции части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении указанной закупки установлен ИКЗ 213121512819312150100100600014211244, тогда как в аукционной документации и проекте контракта установлен другой ИКЗ 213121512819312150100100600004211244.

На заседании Комиссии Заказчиком было заявлено, что ИКЗ, указанный в документации и проекте контракта, был взят из плана графика закупки № 202103083000229001000063, в соответствии с которым порядковый номер закупки – 000.

Следовательно, в документации и проекте контракта ИКЗ применен в соответствии с планом-графиком.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Контракт» было установлено, что на основании плана-графика может проводиться несколько закупок, в связи с чем, их порядковый номер будет меняться.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчику было необходимо сформировать ИКЗ в извещении, а затем установить его в документации о проведении закупки и проекте контракта.

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «Контракт» Заказчиком в проекте контракта не указана информация о сроке проведения экспертизы экспертами, а также экспертными организациями.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6.9. проекта контракта в случае проведения экспертизы выполненной работы путем привлечения экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок приемки работ по Контракту не может составлять более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком заключения эксперта, экспертной организации, подтверждающего качественное выполнение работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Вместе с тем Заказчиком в проекте контракта не установлен регламентированный срок для проведения экспертизы, в связи с чем срок для приемки работ может откладываться на неопределенное время.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобы ООО «Контракт» и ИП М. обоснованными.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1.1 и 5 статьи 31, части 1 и пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

 

Члены комиссии:                                                                                              

 

 

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны