Постановление №АБ/1698/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32-223/2023 

06 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 3 статьи 7.32 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская ЦРБ» <…> (<…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>), при участии <…>,

УСТАНОВИЛ:

23.03.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения сроков заключения контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер контракта 2121000104122000135 от 18.07.2022) в нарушении требований части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассматривалось при участии <…> посредством видеоконференц-связи.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершила административное правонарушение по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Извещение №0308300021222000058 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 29.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 917,33 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.07.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022 №0308300021222000058, была подана единственная заявка – ООО «ИМПЭКОМ», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 140 (ООО «ИМПЭКОМ») с ценовым предложением 117 327,74 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Установлено, что 18.07.2022 между ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» и ООО «ИМПЭКОМ» заключен контракт №343 (реестровый номер контракта 2121000104122000135) на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, цена контракта составила 117 327,74 рублей.

Так, в соответствии с данными ЕИС, дата публикации итогового протокола 08.07.2022. Исходя из даты публикации итогового протокола, контракт мог быть заключен заказчиком не ранее, чем 19.07.2022. Однако дата заключения контракта 18.07.2022.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные       управляющие,                    работник                  контрактной            службы,        совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Приказом и.о. главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская ЦРБ» от 10.01.2022 № 54-О <…> назначена контрактным управляющим учреждения.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, действия (бездействия) <…> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, <…> вину в совершенном правонарушении полностью признала.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Местом совершения административного правонарушения является: 425250,

Республика Марий Эл, п. Оршанка, ул. Советская, д. 20а (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).                                               

Датой совершения административного правонарушения является 11.08.2022

18.07.2022 (дата заключения контракта).

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела в соответствии с пунктом 10 статьи 4.2 КоАП РФ признается то, что у <…> на иждивении имеется малолетний ребенок.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                При        квалификации       административного      правонарушения       в      качестве

малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, письменных пояснений потерпевшего и конкретных обстоятельств дела, а именно, учитывая, что на момент проведения проверки контракт был заключен и права поставщика не были нарушены, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9

КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская ЦРБ» <…> по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны