Решение №ОЕ/4475/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу

012/07/3-794/2023

21 августа  2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления

Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Марий Эл — <…>, <…> (на основании доверенностей); при участии посредством видео-конференц-связи представителей филиала Публично-правовой компании «Роскадастр» (далее — ППК «Роскадастр») - <…>, <…> (на основании доверенностей);       рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Марий Эл от 10.08.2023 на положения закупочной документации при проведении закупки № 32312627437 на оказание услуг круглосуточной физической охраны для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл,

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов – филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг круглосуточной физической охраны для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

10.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике

Марий Эл поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Марий Эл (далее - Заявитель).

Согласно доводам Заявителя, филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл, в нарушение требований законодательства, в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым, участником аукциона не может являться лицо, осуществляющее частную охранную деятельность, поскольку объекты ППК «Роскадастр» подлежат государственной охране.

Также Заявитель полагает, что закупка на оказание услуг круглосуточной физической охраны для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл должна проводиться Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.   Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия установила следующее.

Извещение 32312627437 о проведении указанного электронного аукциона размещено в ЕИС 28.07.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 28.07.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2023 08:30 (МСК).

1. Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документацией обжалуемой закупки к участникам закупки установлены, в частности, следующие требования:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

           а) для субъектов негосударственной (частной) формы собственности:

  - наличие лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

   б) субъекты государственной формы собственности осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», Указом Президента РФ от 05.04.2016 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации №165 от 12.05.2021 года и др. нормативными актами.

Из указанного следует, что участниками указанной закупки могут быть как государственные, так и частные охранные организации.

Вместе с тем, как полагает Заявитель, ввиду того, что филиал ППК «Роскадастр» по

Республике Марий Эл был создан путем реорганизации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, осуществляющего деятельность по оказанию государственных услуг, Заказчик, по аналогии, в аукционной документации должен был установить запрет на участие в закупке частных охранных организаций, поскольку на объекты заказчика не может распространяться частная охранная деятельность в силу Закона Российской Федерации № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Комиссия Марийского УФАС России с данным доводом Заявителя не согласна ввиду следующего.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 57-ФЗ под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность а, соответственно, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

В соответствии с пунктом 1 Перечня к таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.

Установлено, что Публично-правовая компания «Роскадастр» (далее — ППК «Роскадастр») создана в соответствии с Федеральным законом № 448-ФЗ «О публичноправовой компании «Роскадастр» (далее — Федеральный Закон № 448-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 448-ФЗ Компания создается путем реорганизации одного или нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ, единственным участником которых является Российская Федерация (далее - акционерные общества), определенных Правительством Российской Федерации, в форме преобразования (при реорганизации одного федерального государственного учреждения или акционерного общества) или с одновременным сочетанием преобразования и присоединения (при реорганизации нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ) в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1359 ППК «Роскадастр» создана путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и присоединения акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», единственным участником которого является Российская Федерация, федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В силу части 5 статьи 3  Федерального закона № 448-ФЗ Компания действует на основании устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации по представлению органа регистрации прав.

Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл создан путем реорганизации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл.

В соответствии с Уставом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» учреждение являлось государственной некоммерческой организацией, находилось в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере государственного кадастра недвижимости установлены в Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457.

В силу пункта 1 указанного Положения Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной кадастровой оценке, а также функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности. Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации (пункт 4 Положения).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл являлось обособленным подразделением учреждения, не являлось юридическим лицом, выполняло полномочия и функции учреждения на территории Республики Марий Эл.

Целью деятельности филиала учреждения являлось обеспечение реализации на территории Республики Марий Эл полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Таким образом, учитывая тот факт, что ФГБУ «ФКП Росреестра», как подведомственной Росреестру организацией, осуществлялась деятельность, связанная с оказанием государственных услуг, обеспечение надлежащей безопасности деятельности учреждения было возможно только путем осуществления государственной охраны зданий, помещений, находящихся в пользовании учреждения, и расположенного в нем имущества.

Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл не является государственным органом Российской Федерации, подведомственной федеральным органам исполнительной власти организацией, таким образом запрет на участие в закупке частных охранных организаций в соответствии с  Законом Российской Федерации № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 в аукционной документации обжалуемой закупки устанавливать не требовалось.

Также Комиссией Марийского УФАС России изучена документация закупок на оказание услуг круглосуточной физической охраны для нужд филиала ППК «Роскадастр», проводимых иными филиалами ППК «Роскадастр».

К примеру, извещения закупок № 32312354636, № 32312657865, № 32312562504 не содержат запрет на участие в закупке частных охранных организаций в соответствии с Законом Российской Федерации № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

На основании изложенного довод жалобы признается необоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе публично-правовыми компаниями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 указанной статьи  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, из вышесказанного следует, что Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл подпадает под действие Закона о закупках и может вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правилами данного закона.

Положение о закупке филиала ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл утверждено 28.12.2022, размещено в ЕИС 21.03.2023.

На основании изложенного, проведение филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл закупки на оказание услуг круглосуточной физической охраны для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Марий Эл в соответствии с Законом о закупках не нарушает действующее законодательство.

Таким образом довод Заявителя является несостоятельным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Марий Эл необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны