Решение б/н решение по делу № 03-18/9 по признакам нарушенияп. ч.7 ст.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-18/9

 

16 марта  2011 года                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 г.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Батухтина Е.Ю.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Буркова Э.В.;

рассмотрев дело № 03-18/9 по признакам нарушения ОАО «Газета» Марийская правда» (ХХХ) части 7 статьи 24 Федерального закона о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при  размещении на 24 странице газете «Марийская правда» № 215 (23335) от 23 ноября 2010 года (далее – Газета) реклама, следующего содержания:

«ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ» цены действительны с 18 ноября по 1 декабря

НАША АПТЕКА

Низкие цены

Арбидол 183-30

Оксолин мазь назальная 16-70

ПроПроТен  - 100 108-80

Лиц. № 12-01-000012 от 23.08.07

Лиц. № ЛО-12-02-000001 от 26.03.08

Лиц №ЛО – 12-02-000047 от 24.07.09

Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом. Реклама».

 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «Газета «Марийская правда» - юрисконсульта, Ф

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Наша аптека» - юрисконсульта, Г,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «Марийская правда» № 215 (23335) от 23 ноября 2010 года (далее – Газета) специалистами Марийского УФАС России была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

На 24 странице размещена реклама следующего содержания:

«ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ» цены действительны с 18 ноября по 1 декабря

НАША АПТЕКА

Низкие цены

Арбидол 183-30

Оксолин мазь назальная 16-70

ПроПроТен  - 100 108-80

Лиц. № 12-01-000012 от 23.08.07

Лиц. № ЛО-12-02-000001 от 26.03.08

Лиц №ЛО – 12-02-000047 от 24.07.09

Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом. Реклама».

Результат мониторинга зафиксирован актом по результатам проведения мониторинга от 13 декабря  2010 г.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанная рекламная информация  размещалась в Газете  23 ноября 2010 года № 215 (23335), на основании договора, на размещение рекламно-информационных материалов заключенного между ООО «Наша аптека» и ОАО «Газета» Марийская правда» от 01 ноября 2010 года.

Определением  от 08 февраля 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 03-18/9  в отношении ОАО «Газета» Марийская правда».

Представитель ООО «Наша аптека» - Г. на заседании Комиссии Марийского УФАС России факт нарушения ООО «Наша аптека» законодательства Российской Федерации о рекламе признал. Поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении от 02 марта 2010 года (вх.1213). Дополнительно пояснил, что в соответствии с требованиями ст. 24 Закона о рекламе, в рекламе была  включена предупредительная надпись о рекламе, однако при изготовлении рекламы не был учтен   размер предупредительной надписи. В связи с этим размер предупредительной надписи «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом», составляет менее 5 % .

Размер предупредительной надписи «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом» рассчитывался как процентное соотношение площади прямоугольника с верхней границы проходящей надписи Лиц. № 12-01-000012 от 23.08.2007 Лиц № ЛО -12-02-00001 от 26. 03.08г. Лиц № ЛО 24.07.09, с нижней границей проходящей по надписи «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом» и боковыми границами слева: Лиц. № 12-01-000012 и соответственно справа – Лиц № ЛО -12-02-000047 от 24.07.2009 ко всему рекламному модулю и составил 6,15 %.

Представитель ОАО «Газета «Марийская правда» - Ф. на заседании Комиссии Марийского УФАС России поддержала доводы, изложенные в письменном объяснении от 14.01.2011года. (вх.143). 

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле,  изучив содержание рекламы, представленные материалы и документы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;  а товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

ОАО «Газета «Марийская правда» зарегистрировано в качестве юридического лица 1ХХХ

В соответствии с протоколом № 1 заседания совета директоров ОАО «Газета «Марийская правда» от 31 января 2006 года генеральным директором ОАО «Газета «Марийская правда»является Панченко Василия Васильевича.

Информация, размещенная в Газете является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации – Газете в форме рекламной информации о лекарственных средствах;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (сети аптек «Наша аптека низких цен», продукции реализуемой аптеками «Наша аптека низких цен»);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

При изучении представленных материалов установлено, что в рекламе ООО «Наша аптека» надпись «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом»  действительно присутствует на рекламе.

Надпись «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом»  выполнена мелким шрифтом, белыми буквами на светло-зеленом фоне).

Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что общая площадь рекламного полотна в Газете составляет 234 кв. см. (ширина 9 см., длина 26 см.).   Площадь предупредительной надписи составляет 3,99 кв.см. (ширина 0,3 см.,  длина 13,3 см.) Следовательно, размер предупредительной надписи составляет     2,41% от общей площади рекламного полотна размещенного в Газете                          (х = 3,99 кв.см. х 100 %/234 кв. см.).

Измерение размера предупредительной надписи «Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом» проводилось школьной линейкой ГОСТ – 17435-72.

Таким образом с учетом манеры исполнения надписи, размера рекламного полотна в Газете и размера площади, отведенной для предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом менее 5%, что не соответствует требованиям, установленным часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24   Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Универсал» на изготовление рекламы была сделана ООО «Наша аптека» в устной форме в рамках Соглашения о коммерческом партнерстве  заключенного 09 января 2009 года между ООО «Наша аптека» и ООО «Универсал». Письменная заявка на размещение рекламной информации была направлена в адрес ОАО «Газета «Марийская правда» 27 октября 2010 года за подписью директора ООО «Наша аптека».

Макет рекламной информации предназначенной для размещения дополнительно с ОАО «Газета «Марийская правда»  не согласовывался и был принят для исполнения  в электронной форме полученной от ООО «Наша аптека» на электронном носителе.

Актом № 2669 от 24 ноября 2010 года и соглашением о зачете взаимной задолженности от 01 ноября 2010 года подтверждается, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к исполнению не имеет

ООО «Наша аптека» определило объект рекламирования и содержание рекламы, оплатило услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом, ООО «Наша аптека» является рекламодателем.

ОАО «Газета «Марийская правда», получив от ООО «Наша аптека» по электронной почте заявку размещение рекламы,  разместило рекламный информацию в Газете. Таким образом, ОАО «Газета «Марийская правда»,, является рекламораспространителем.

Таким образом, нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространетель ОАО «Газета «Марийская правда».

Следовательно, ОАО «Газета «Марийская правда» является рекламораспространителем и несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что рекламная информация была размещена в Газете, только один раз 23 ноября 2010, что подтверждается  письменными объяснениями генерального директора – главного редактора  ОАО «Газета «Марийская правда».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Наша аптека» размещенную на 24 странице  в газете «Марийская правда» № 215 (23335) от 23 ноября 2010 года (далее – Газета) специалистами Марийского УФАС России следующего содержания:

 «ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ» цены действительны с 18 ноября по 1 декабря

НАША АПТЕКА

Низкие цены

Арбидол 183-30

Оксолин мазь назальная 16-70

ПроПроТен  - 100 108-80

Лиц. № 12-01-000012 от 23.08.07

Лиц. № ЛО-12-02-000001 от 26.03.08

Лиц №ЛО – 12-02-000047 от 24.07.09

Препараты имеют противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться с врачом. Реклама».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 16 марта 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны