Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 16 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-220/2021
16 марта 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», заказчик), по доверенности,
в отсутствие представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ФОКУС» (далее – ООО «ФОКУС»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ФОКУС» на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Елеево-Мари-Турек-Лопово на участке км 15+500 - км 21+175 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200000121000016 от 04.03.2021), проводимого Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор»,
установила:
ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Елеево-Мари-Турек-Лопово на участке км 15+500 - км 21+175 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200000121000016 от 04.03.2021).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОКУС» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявители полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация аукциона на ремонт автомобильной дороги автомобильной дороги Елеево-Мари-Турек-Лопово на участке км 15+500 - км 21+175 размещены на официальном сайте 04.03.2021 (код закупки 0308200000121000016).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.tektorg.ru
Начальная максимальная цена контракта – 107 714 912,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ФОКУС» объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем необходимо размещение проектной документации, предъявление требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В частности, заявитель указывают, что в Сметной части аукционной документации данного электронного аукциона имеются такие виды работ, как: устройство металлических барьерных ограждений типа 11ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек 2м, Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м, разметка проезжей части термопластиком линией шириной 0,1 м пунктирной шаг – 1:3, нанесение линий поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты которые по мнению заявителя в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) относятся исключительно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Однако, Комиссия Марийского УФАС России изучив аукционную документацию электронного аукциона не может согласиться с указанными доводами в силу следующего.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Согласно ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (далее – Закон об автомобильных дорогах) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с п.3 ст.18 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом № 402 от 16.11.2012г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее – автомобильные дороги). Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что определение видов работ по рассматриваемому аукциону ГКУ «Марийскавтодор» осуществлялось в соответствии с Разделом III Приказа от 16.11.2012г. № 402:
Локальная смета № 02-07-01: |
Приказ от 16 ноября 2012 г. № 402 |
||
19 |
Е27-09-002-7 (ФЕР20204) |
Устройство металлических барьерных ограждений типа 11 ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек: 2 м Применительно. Установка секций балок |
100м |
29 |
Е27-09-016-1 (ФЕР20204) |
Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной: 0,1 м Движение транспорта на другой половине. Коз=1.2, Кэм=1.2 |
км |
32 |
Е27-09-017-3 (ФЕР20204) |
Разметка проезжей части термопластиком линией шириной 0,1 м: пунктирной, шаг 1:3 3.1 Движение транспорта на другой половине. Коз== 1.2, Кэм= 1.2 |
км |
36 |
Е27-09-031-1 (ФЕР20204) |
Нанесение линии поперечной дорожной (ФЕР20204) разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты Кол-во=(4,35+2,7+21,96+5,82) /10=3.48 3.1 Движение транспорта на другой половине. Коз= 1.2, Кэм= 1.2 |
10 м2 |
Таким образом, спорные виды работ, указанные заявителем, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, соответственно, не устанавливают требований по указанию в документации об аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством требований, предъявляемых в данном случае к участникам рассматриваемо закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Более того, согласно пункту 48.2.4.3 приказа Минфина России от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ) по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Вместе с тем, пунктом 48.2.4.4 Приказа установлено, что по элементу вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 19.02.2020 №02-08-05/11924.
Согласно плану-графику вышеуказанного аукциона (Уникальный номер позиции плана-графика – 202103082000001001) Заказчиком установлен код вида расходов – 244.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что представители заявителей на заседании Комиссии не явились, а также не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ФОКУС».
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФОКУС» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: