Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения порядка предоставления разъяснений положений ... от 13 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-756/2021

об административном правонарушении

13 августа 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона № 0308200020221000004 на поставку мебели, предусмотренного частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении контрактного управляющего ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат» <……..>

.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат» проводился аукцион в электронной форме на поставку мебели № 0308200020221000004 от 19.05.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена приказом от 19.05.2021 № 30, размещена заказчиком ЕИС 19.05.2021 и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что в адрес заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений аукционной документации, на которые заказчиком даны разъяснения № РД1 от 21.05.2021, № РД2 от 28.05.2021, № РД3 от 01.06.2021.

Однако, разъяснения положений аукционной документации № РД1 и № РД2 не содержали предмета запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0308200020221000004-1 от 08.06.2021 рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, участие в закупке подана 1 заявка ООО «Школа будущего», которая признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Информация об участнике закупки - ООО «Школа будущего» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В настоящее время контракт по результатам проведения закупки заказчиком не заключен.

Таким образом, установлено, что Заказчиком в разъяснениях не был указан предмет запроса.

Учитывая изложенное, в том числе, с учетом некорректности предоставления разъяснений, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, действия должностного лица заказчика, разместившего в ЕИС вышеуказанное разъяснение положений документации об электронном аукционе, подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

В соответствии с приказом директора ГБУ «Нартасская школа – интернат» от 30.12.2015 № 49 <……..> Н.Н. принята на должность контрактного управляющего ГБУ «Нартасская школа – интернат».

Согласно разделу 2 должностной инструкции контрактного управляющего ГБУ «Нартасская школа – интернат», в обязанности которого входит обеспечение осуществления закупок.

Таким образом, в действиях <……..> Н.Н. имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку мебели с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.06.2021 18:27 (дата и время размещения в ЕИС разъяснения).

Местом совершения административного правонарушения является: 425513 Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п. Нартас, ул. Комсомольская, д.6 (адрес местонахождения ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат»).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч (15000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 августа 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..> Н.Н. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены____________________________ <……..> Н.Н.

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<……..>. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

13 августа 2021 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2021 года __________________________ (подпись)

 

_______________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7493318323).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны