Решение б/н по сведениям, представленные Администрацией городского округ... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1027/2021

 

«11» ноября 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> –специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» <…> (на основании доверенности от 09.11.2021), <…> (на основании доверенности от 09.11.2021).

в присутствии представителей ИП А. – <…> (на основании доверенности от 03.11.2021), <…> (на основании доверенности от 03.11.2021).

рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск», о решении в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем А. (<…>) по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0108300014621000006 от 15.03.2021), а также для включения ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 01.11.2021 в отношении ИП А. (<…>) об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0108300014621000006 от 15.03.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» проведен электронный аукцион (извещение 0108300014621000006 от 15.03.2021) на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске.

Между Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ИП А. 05.04.2021 заключен государственный контракт № 0108300014621000006 на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Молодежная, г. Козьмодемьянск) на сумму 1744800,75 рублей.

Согласно пункту 1.7. контракта срок оказания услуг предусмотрен до 01.06.2021.

Согласно п.1.2 контракта, работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному Контракту), сметными расчетами стоимости работ, определяющими объем и содержание работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

При этом, в ходе анализа локального сметного расчета №2, установлены следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих оснований из щебня: Щебень М 600, фракция 20-40, группа 2.

26.05.2021 ИП А. направило в адрес Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» информационное письмо, содержание которого сводится к следующему:

- согласовать заказчику замену материала («щебень М 600 фракции 20-40 мм группа 2» на «щебень фракции 40-70 мм, марки 600, в количестве 434,7 м3, в качестве основной фракции, и щебень 20-40 марки 600 в качестве расклинивающей фракции в количестве 434,7 м3», необходимого для выполнения обязательств по муниципальному контракту.

В ответ Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» ИП А. сообщила (письмо № 1853 от 03.06.2021), что замена материла согласовывается, без изменения сметной стоимости.

Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, по состоянию на 01.06.2021 работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком в полном объеме выполнены не были.

Согласно п.5.1 контракта, сдача результата работ Исполнителем и приемка его Заказчиком  оформляются актами выполненных работ, подписанными обеими сторонами, согласованные и подписанные лицом, осуществляющим функции контроля и надзора, в соответствии с п. 3.12 данного контракта после проведения экспертизы выполненных работ.

На основании приложения №2 Соглашения о взаимодействии между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл и АО «Марий Эл Дорстрой» от 24.05.2021, в целях реализации государственной программы Республики Марий ЭЛ «Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 №520, ГКУ «Марийскавтодор» осуществляет выполнение мероприятий по исполнению функции стройконтроля на объекте, предусмотренных муниципальным контрактом от 05 апреля 2021 №0108300014621000006 по объекту: ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Молодежная.

В рамках выездной проверки 22.06.2021 совместно с представителями Заказчика, Подрядчика и ГКУ «Марийскавтодор» на объекте проводилась проверка выполненных работ, в ходе которой выявлен ряд замечаний.

Более того, согласно проведенным испытаниям щебня автомобильной дороги общего пользования по ул. Молодежная установлено, что щебень, примененный при устройстве дороги не соответствует локально-сметному расчету (применена марка М 400 вместо М 600) и требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Таким образом, факт ненадлежащего качества выполненной ИП А. работы (ее результатов), был установлен ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» при проверке выполненных работ.

04.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.8.4. контракта, настоящий контракт, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора размещено в ЕИС 04.10.2021 в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Решение об одностороннем расторжении контракта было направлено ИП А. 04.10.2021 по почтовому адресу, и вручено 18.10.2021.

Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащее уведомление подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику (поставщику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика (поставщика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, решение заказчика от 04.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.10.2021 и контракт от 05.04.2021 № 0108300014621000006 на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Козьмодемьянске (ул. Молодежная, г. Козьмодемьянск) считается расторгнутым с 29.10.2021.

Документы, свидетельствующие о неправомерном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, в материалах дела отсутствуют.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя ИП А., в ходе исполнения работ по Контракту Заказчиком была согласована замена щебня фракции 40-70 мм, марки 600, в количестве 434,7 м3 в качестве основной фракции и щебень 20-40 марки 600 в качестве расклинивающей фракции в количестве 434,7 м3. Для выполнения работ был использован щебень марки М 400-600 фракции 20-40 мм и марки М 600 фракции 40-70 мм. ИП А. в целях контроля качества строительного материала (щебня) самостоятельно провел испытания щебня силами ООО «Асфальтобетонный завод», результаты испытания показали, что поставляемый щебень соответствует условиям контракта (протокол испытаний №38/2 от 03.06.2021 года). Также согласно заключению экспертизы от 10.08.2021 №47-1/21, выполненной ФГБОУ «Поволжский государственный технологический университет» пробы щебня имеют марку по дробимости щебня – 800, вместо требуемой – 600.

Из письма Ассоциации СО «Гильдия строителей Республики Марий Эл» №471 от 10.11.2021 следует, что щебень Марки М400-600 фракции 20-40 мм по техническим характеристикам нельзя отнести к щебню марки М-600 фракции 20-40 мм группы 2, он обладает только характеристиками М-400 фракции 20-40 мм (табл. 5а ГОСТ 8267-93).

Из пояснений Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл от 10.11.2021 также следует, что щебень марки М 400-600 фракции 20-40 по техническим характеристикам нельзя отнести к щебню марки М-600 фракции 20-40 мм группы 2.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ИП А. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства. Прямых доказательств невозможности соблюдения ИП А. положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ИП А. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ИП А. по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» в отношении ИП А. (<…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» от исполнения государственного контракта № 0108300014621000006 от 05.04.2021.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП А. (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

 

Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны