Постановление б/н факт нарушения порядка (сроков) оплаты по муниципальному кон... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.5-930/2021

 

29 октября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении Главы Звениговской городской администрации <…….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.09.2021 заместителем прокурора Звениговского района в отношении <…….>а А.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по муниципальному контракту от 30.10.2020 № 0108300002620000015, заключенному с АО «Приволжскдорстрой» на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №46 ул. Гагарина г. Звенигово.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела представитель потерпевшего АО «Приволжскдорстрой» не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшим не заявлялось.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрение настоящего дела представитель прокуратуры не явился, извещен в установленном порядке, 26.10.2021 заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2021, следует, что <…….>ым А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В 2020 году Звениговской городской администрацией (далее - администрация) проведен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №46 ул. Гагарина г. Звенигово на сумму 254 378,30 рублей (ИКЗ 203120300585612030100100300014211244).

30.10.2020 по результатам аукциона администрацией в лице главы Звениговской городской администрации <…….>а А.С. заключен муниципальный контракт № 0108300002620000015 с АО «Приволжскдорстрой» на сумму 254 378,30 рублей, по условиям которого общество принимает на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №46 ул. Гагарина г. Звенигово (далее - контракт, муниципальный контракт). В свою очередь администрация принимает на себя обязательства оплатить обществу оказанные услуги в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (пункт 3.2 контракта).

28.06.2021 администрацией приняты выполненные обществом работы по муниципальному контракту на сумму на сумму 254 378,30 руб.

В соответствии с условиями муниципального контракта (пункт 3.2 контракта) оплата данных услуг должна была быть произведена администрацией в срок не позднее 19.07.2021.

В соответствии с условиями муниципального контракта (п.2.3) источником финансирования работ являются средства бюджета Городского поселения Звенигово.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона и условий муниципального контракта администрацией оплата работ по муниципальному контракту произведена с нарушением сроков 18.08.2021 в размере 246 678,30 рублей, часть суммы в размере 7 700 рублей по состоянию на 29.10.2021 не оплачена.

Таким образом, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2021 исходя из вышесказанного делается вывод, что <…….>ым А.С. нарушен порядок оплаты по муниципальному контракту от 30.10.2020 № 0108300002620000015.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Несоблюдение требований законодательства и заключенного контракта повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта на своевременное получение оплаты оказанных услуг, в связи с чем АО «Приволжскдорстрой» причинен материальный вред.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Приволжскдорстрой» (ИНН 1201000877, КПП 120101001, юридический адрес: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, проезд Строительный, д. 2) является потерпевшим по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Муниципальный контракт №0108300002620000015 от 30.10.2020 заключен со стороны заказчика главой Звениговской городской администрации <…….>ым А.С.

Решением Собрания депутатов городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 23.10.2020 № 71 <…….> А.С. назначен на должность главы Звениговской городской администрации.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…….>а А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…….>а А.С. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: муниципальным контрактом, материалами проверки прокуратуры Звениговского района, а также другими материалами дела.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…….>ым А.С., не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед Подрядчиком (АО «Приволжскдорстрой») за выполненные работы имела место быть в течении продолжительного периода времени.

Администрация является самостоятельным юридическим лицом, следовательно, учреждение несет самостоятельно ответственность за свои действия (бездействия), в том числе по денежным обязательствам перед другими лицами.

Более того, должностное лицо Марийского УФАС России считает, что нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…….>а А.С. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу администрации Звениговской городской администрации <…….>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…….>административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88612101;

УИН 16100500000001163339.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны