Решение №АБ/1340/23 Решение по жалобе ООО «Техпоставка+» от 12.03.2023 на положе... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-213/2023

 

17 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/5577699388:

представителя заявителя ООО «Техпоставка+» – <...> (на основании доверенности от 02.02.2023),

представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...> (на основании доверенности от 14.03.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Техпоставка+» от 12.03.2023 на положения извещения электронного аукциона «Поставка светового оборудования» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308200015623000005 от 03.03.2023),


 


 

УСТАНОВИЛА:


 

Заказчиком проводился электронный аукцион «Поставка светового оборудования».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Техпоставка+» на положения извещения об осуществлении закупки.

Заявитель полагает, что положения извещения указанного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 03.03.2023 (извещение № 0308200015623000005).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2023 11:53 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.03.2023 (МСК).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 255 804,92 рублей.

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик объединил в составе одного лота товары как входящие в перечень товаров, на которые распространяется положения постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 года «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), так и не входящие в него. Так, струбцина имеет свой ОКПД2 (25.73.30.223 Струбцины), который не входит в Постановление №878.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В силу пункта 7 Постановления № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

В извещении о закупке товары отнесены к кодам по ОКПД 2:

- 27.40.33.130 - прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, который входит в перечень по Постановлению № 878.

Заказчик, установив соответствующий код по ОКПД2, применил ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №878, что соответствует части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика по доводу жалобы, струбцины, указанные в техническом задании, не составляют объект закупки, а входят в комплект со страховочными тросиками к прожекторам. Наличие струбцин в комплекте обусловлено необходимостью крепежа прожекторов в зале.

Кроме того, по мнению заказчика струбцины поставляются в комплекте большинством производителей и в виду разных технических особенностей приборов не могут быть взаимозаменяемыми. Закупка струбцин отдельно приведет к увеличению цены, а также может не подойти к тем или иным приборам.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как заказчиком закупается световое оборудование, в комплект которого входят крепежные элементы.

  1. В соответствии со вторым доводом Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком не соблюдены требования к товарам, установленные КТРУ.

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся в позиции КТРУ технические характеристики не удовлетворяют потребностям заказчика и не позволяют эффективно осуществить закупку того оборудования, которое необходимо заказчику учитывая специфику его деятельности.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как следует из извещения о проведении указанного электронного аукциона Заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОКПД2 - прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света (ОКПД2 27.40.33.130).

В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеется нужное описание для этого товара - это:

- Прожектор светодиодный - код КТРУ 27.40.33.130-00000001;

- Прожектор светодиодный - код КТРУ 27.40.33.130-00000002;

- Прожектор светодиодный - код КТРУ 27.40.33.130-00000003;

Указанные КТРУ подлежат обязательному применению с 15.06.2021 - Бессрочно.

То есть каталог товаров содержит необходимый к закупке Товар и подлежит обязательному применению.

Заказчиком же, при описании товара не учтены характеристики КТРУ, которые являются обязательными.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указаны дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ по коды ОКПД2 27.40.33.130.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, Правила использования КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках радиоэлектроники в рамках нацрежима.

Как указывалось выше, закупаемый заказчиком товар входит в перечень, утвержденный Постановлением № 878.

С учетом изложенного, указание заказчиком дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ является незаконным.

Следовательно, данный довод является обоснованным, в действиях ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» содержится нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно доводу жалобы, Заказчик не определил место, виды и объем работ, подлежащих выполнению при поставке товара, ограничившись лишь общими формулировками.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что условие о включении в цену контракта расходов на монтажные работы, то есть установку оборудования и его конфигурирование, относится к стандартным, поскольку все дополнительные расходы, связанные с исполнением контракта, помимо стоимости товаров, включаются в цену.

Согласно пункта 2.2. проекта Контракта, цена Контракта включает в себя стоимость Товара, монтаж, а также расходы, связанные с доставкой, погрузочно-разгрузочными работами, страхованием, уплатой налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д.1.

Описанием объекта закупки предусмотрены требования к настройке и вводу в эксплуатацию светового оборудования:

1. Поставку, установку оборудования и его конфигурирование, на согласованные с Заказчиком места. Все расходные материалы включены в стоимость и поставляются совместно с Комплектом.

2. Подключение к питающей сети 220В (с прокладкой соответствующих кабельных трасс).

3. Пуско-наладка и тестирование.

4. Инструктаж пользователей и передача пользовательской и эксплуатационной документации (сертификаты/декларации соответствия, паспорта и др.)

Таким образом, участнику закупки известен объем финансовых средств, работ, в том числе необходимых для монтажа и ввода в эксплуатацию поставляемого оборудования.

Извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат сведения о месте поставки оборудования.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы не нашел своего подтверждения и является несостоятельным.

  1. Также заявителем указывается, что Заказчиком допущено ограничение числа участников размещения заказа путем установления конкретных, детально прописанных, технических, функциональных, качественных показателей товаров без допустимых диапазонов при отсутствии существенности таких требований.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая таких действий, которые влекут к ограничению числа участников закупки.

Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется:

  1. Прожектор светодиодный (10шт.) 27.40.33.130 - Модель Anzhee H150-BSW или эквивалент;

  2. Прожектор светодиодный (10шт.) 27.40.33.130 – Модель PROCBET WASH 28-12Z RGBWA+UV или эквивалент;

  3. Прожектор светодиодный (26 шт.) 27.40.33.130 – Модель Anzhee P100-W ZOOM MK II или эквивалент;

  4. Прожектор светодиодный (20шт.) 27.40.33.130 – Модель Shehds Par LED 18x12 RGBW18x12 RGBW или эквивалент.

С целью проверки довода заявителя о соответствии прожекторов одному производителю, Комиссией был сделан запрос в адрес официальных дистрибьютеров о возможности поставки товара, соответствующего требованиям технического задания электронного аукциона.

В ответ на запрос ООО «ШОУКРАФТ» направило предложение о поставке товара бренда Lightcraft модели 200W Moving Spot, LED Zoom Moving Head 36X18W6 IN1, Lightcraft-182 200W Zoom (Atria), Lightcraft-186 18*12W Zoom (Persei), полностью соответствующее опубликованному в рамках указанного аукциона техническому заданию.

Компания SHOWLEE сообщило о возможности поставить товар, предусмотренный техническим заданием электронного аукциона, Модели SHOWLEE 150 BSW, SHOWLEE PRO WASH 28x12Z, SHOWLEE P100 W-Z, SHOWLEE PAR SLIM 18-12.

Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки, к поставке предложен товар по всем позициям описания объекта закупки как минимум 2 различных производителей, снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам аукциона составило 31 %.

Таким образом, делая вывод из представленной информации, Комиссия установила, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производств, соответствующих данному требованию заказчика.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2023 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения.

Таким образом, нарушение Правил использования КТРУ заказчиком не повлияли на результат определения победителя по закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной в части и отсутствии необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпоставка+» обоснованной в части 2 довода.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Дворец молодежи РМЭ»
ИНН 1215133718, ОГРН 1081215006124
ООО "ТЕХПОСТАВКА+"
ИНН 0273945259, ОГРН 1220200019676