Решение б/н жалоба ИП <…> от 09.06.2021 на действия аукционной комиссии ... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-524/2021

15 июня 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» <…> (законный представитель), <…>(на основании доверенности от 15.06.2021),

в отсуствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП <…> от 09.06.2021 на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» при проведении электронного аукциона на поставку универсального информационного табло (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308200026121000007 от 26.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку универсального информационного табло.

Извещение № 0308200026121000007 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 26.05.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 4 283 641 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.06.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.06.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель приводит доводы относительно неправомерного решения аукционной комиссии приняла решение о признании заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания конкретных показателей требуемого к поставке товара.

Указывается, что характеристики (значения показателей) требуемого к поставке товара содержались в графе № 5 с названием «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться», в связи с чем участником закупки указаны технические характеристики товара без изменения (без указания конкретных значений).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, в которых сообщает, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в закупке не указаны конкретные показатели требуемого к поставке товара.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела,  обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Так, из протокола № 0308200026121000007-1 от 07.06.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке подано 7 заявок, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 14, 126 (ИП .) отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с неуказанием конкретных показателей товара в первой части заявки.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе должна содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 20 информационной карты документации электронного аукциона.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в техническом задании.

Комиссией установлено, что значения показателей (характеристик) требуемого к поставке товара указаны в приложении № 1 к техническому заданию в табличной форме, при этом в столбце 5 указаны показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться.

Исследовав заявку с идентификационным номером 126 Комиссией установлено, что участником закупки в числе всего прочего предложены к поставке:

- «оперативная память» планки не менее 2 шт;

- «рэковый шкаф для монтажа оборудования» высота не более 22 Юнниты, габариты: не менее 544х не менее 500х не менее 1041 мм., как и было указано в приложении № 1 к техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из приложения № 1 к техническому заданию заказчика не следует, что данные характеристики необходимо указывать с конкретным значением, напротив в столбце 5 указано, что значения показателей не могут изменяться, в связи с чем позиция заказчика относительно того, что участникам закупки было необходимо представить конкретные показатели по столбцу 5 признается Комиссией несостоятельной.

Учитывая вышеизложенное, заявителем предложен к поставке товар полностью удовлетворяющем требованиям технического задания заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя с идентификационным номером 126 являются неправомерными и нарушающими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки закупки в соответствии со статьёй 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что участнику закупки с идентификационным номером заявки № 14 отказано по причине указания в заявке в разделе табличной формы «Монитор» в строке «Блок питания» значения «6 бит + FRC».

Так, в указанном разделе табличной формы заказчиком установлено, что блок питания должен быть внешним.

Исследовав заявки идентификационным номером 14, Комиссией установлено, что в столбце 4 табличной формы участником предлагается к поставке монитор с блоком питания внешним, однако, в столбце 5 указано, что блок питания соответствует также характеристики «6 бит + FRC», между тем, данная характеристика техническим заданием заказчика не предусматривалась для блока питания.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данная неточность является явной технической ошибкой участника закупки (опечаткой), положения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 14 не вызывает явных разночтений с техническим заданием заказчика, так как участником указывалось что блок питания является внешним.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки с идентификационным номером 14 являются также неправомерными и нарушающими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи закзачику обязательного для исполнения предписания об устанении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…>обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                         

                      

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны