Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Го... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-189/2022

 

11 марта 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>  – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.02.2022 № 42 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200015822000001 от 11.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБОУ РМЭ «Савинская школа-интернат» от 11.02.2022 № 19 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков, в рамках национального проекта «Образование».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203082000158001 предусмотрена закупка поставка ноутбуков с ИКЗ 222121510118412150100100050012620244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

Извещение № 0308200015822000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 214 650,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.02.2022 16:42.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.02.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:

- запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236);

- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2016 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968).

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана 1 заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов от 22.02.2022, заявка ООО «Автограф» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение ООО «Лаборатория безопасности» по вопросу нарушения Заказчиком правил описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно, неправомерно объединены в один лот закупка ноутбуков и программного обеспечения.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в описании объекта закупки, в условие поставки включена обязанность поставщика осуществить поставку ноутбуков с предустановленным программным обеспечением.

Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг, в том числе объединение в один лот технологически и функционально связанных товаров - ноутбуки и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребностям заказчиков и целям осуществления закупок.

С учетом изложенного, учитывая установление заказчиком запрета на допуск программ для электронных вычислительных машин, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16.11.2015, установление ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2016, Комиссия приходит к выводу, что наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой ноутбуков ввиду того, что использование компьютерной техники без необходимого программного обеспечения нецелесообразно и не будет удовлетворять потребностям заказчика.

Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела документам, победителем закупки предложен к поставке Ноутбук «Aquarius», сведения о котором имеются в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - ГБОУ РМЭ «Савинская школа-интернат» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200015822000001 от 11.02.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны