Решение б/н жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации элек... от 17 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-231/2021
17 марта 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя Заказчика – МОУ «Средняя школа № 4» г. Волжска Республики Марий Эл (далее – МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ),
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте,
рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300043421000001 от 04.03.2021),
установила:
МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ (извещение № 0308300043421000001 от 04.03.2021).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ размещены на официальном сайте 04.03.2021 (код закупки 213121600709612160100100010014120407).
Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.03.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 106 080,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует полном объеме проектно-сметная документация.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено в том числе положительное заключение государственной экспертизы по капитальному ремонту здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ.
Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание рассмотренной документации (материалов)»:
Состав проектной документации»:
№ тома |
Обозначение |
Наименование |
|
3 |
07/20-СМ |
|
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации не размещена пояснительная записка.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, при публикации извещения произошла техническая ошибка, при которой не подкрепилась пояснительная записка к сводному сметному расчету.
Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду того, что данное нарушение не повлекло за собой ограничение круга участников электронного аукциона и не лишило их возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, Заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Джули» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.
2. Признать в действиях МОУ «Средняя школа № 4» г. Волжска Республики Марий Эл нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: