Решение б/н жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации элек... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-231/2021

 

17 марта 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – ­­ заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – МОУ «Средняя школа № 4» г. Волжска Республики Марий Эл (далее – МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300043421000001 от 04.03.2021),

установила:

 

МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ (извещение № 0308300043421000001 от 04.03.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ размещены на официальном сайте 04.03.2021 (код закупки 213121600709612160100100010014120407).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 106 080,00 рублей.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует полном объеме проектно-сметная документация.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено в том числе положительное заключение государственной экспертизы по капитальному ремонту здания МОУ «СШ № 4» г. Волжска РМЭ.

Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание рассмотренной документации (материалов)»:

Состав проектной документации»:

№ тома

Обозначение

Наименование

3

07/20-СМ

Раздел 11. Смета на строительство в составе:

- пояснительная записка;

- сводный сметный расчет;

- объектный сметный расчет;

- локальные сметные расчеты;

- прайс-листы и мониторинг

 

 

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации не размещена пояснительная записка.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, при публикации извещения произошла техническая ошибка, при которой не подкрепилась пояснительная записка к сводному сметному расчету.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду того, что данное нарушение не повлекло за собой ограничение круга участников электронного аукциона и не лишило их возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, Заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Джули» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.

2. Признать в действиях МОУ «Средняя школа № 4» г. Волжска Республики Марий Эл нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             

 

Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны