Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.0... от 22 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.9-32/2021

об административном правонарушении

22 января 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах при проведении конкурсного отбора на право предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2019 году (приказ о проведении конкурсного отбора от 02.10.2019 № 190),

 

в отношении начальника отдела правовой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл <…….>:

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 06.11.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-189/2020 в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах при проведении конкурсного отбора на право предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2019 году.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/17-189/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Согласно приказу министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 02.10.2019 № 190 принято решение о проведении конкурсного отбора получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм 2019 году, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2019 году.

Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, закреплен в Правилах предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.05.2012 № 173 (в ред. от 25.09.2019).

Так, пунктом 4 Правил предусмотрено, что предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе.

Согласно пункту 27 Правил победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. В случае равенства количества баллов между заявителями победителем признается заявитель, предоставивший заявку в Министерство ранее по дате и времени.

Из представленных в материалы дела документов следует, что на участие в данном конкурсе поданы 2 заявки, заявка (регистрационный номер 2906) главы КФХ <…….> И.А., заявка (регистрационный номер 2905) главы КФХ <…….>а С.С.

Однако, в соответствии с пунктом 28.1 Правил в число победителей конкурсного отбора не включаются заявители в случае неудовлетворительного результата собеседования или неявки на собеседование. Данный пункт внесен в Правила постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.09.2019 № 283.

Следовательно, заявка победителя конкурса на право предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на основании пункта 28.1 Правил может быть не включена в число победителей, даже при наборе наибольшего количества баллов относительно других участников.

При этом, порядок оценки, при выставлении баллов по результатам очного собеседования, а также значимость показателей, подлежащих учету (оценке), которыми должна руководствоваться комиссия по отбору для объективной оценки каждого участника Министерством, не определены.

Согласно протоколу № 02-03 от 07.11.2019 при проведении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл конкурсного отбора от 02.10.2019 на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2019 году, заявка главы КФХ <…….> И.А. набрала наибольшее количество (189) баллов, заявке главе КФХ <…….>у С.С. присвоено 144 балла.

Однако, по результатам устного собеседования <…….> И.А. получил неудовлетворительную оценку, в связи с чем победителем конкурса не признан.

Вместе с тем, протокол № 02-03 от 07.11.2019 не содержит каких-либо обоснований, пояснений принятия членами комиссии конкурсного отбора решения о неудовлетворительном прохождении <…….> И.А. собеседования.

Так, протокол № 02-03 от 07.11.2019 не позволяет оценить объективность конкурсной комиссии, тем самым создает предпосылки для нарушения порядка определения победителя конкурса и ограничения конкуренции при проведении торгов на право предоставления гранта на развитие семейных животноводческих ферм.

В решении арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.06.2020 по делу № А38-10568/2019 суд указывает, что критерии очного собеседования организатору торгов необходимо было установить в Правилах предоставления грантов либо в извещении о проведении конкурсного отбора.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл независимо от Правил предоставления грантов должно было и могло установить данные критерии в извещении о проведении конкурсного отбора для объективности оценки заявок претендентов и исключения споров о неправильном определении победителя конкурсного отбора, так как при отсутствии специального порядка выставления баллов по критериям оценки участникам конкурса, а также всех показателей, подлежащих оценке, которыми должна руководствоваться конкурсная комиссия организатора торгов для объективной оценки каждого участника, проведенная комиссией оценка будет носить предположительный и неоднозначный характер.

Отсутствие порядка оценки комиссией по результатам очного собеседования и значимости показателей приводит к тому, что участники отбора (а также потенциальные участники отбора) лишены возможности определить, каким именно показателям необходимо соответствовать в целях получения гранта. Существующий механизм отбора не позволяет определить основания, по которым проводится оценка претендентов на получение гранта по указанным показателям.

Неравенство условий участия в отборе следует, в том числе, из неинформированности участников (в том числе потенциальных участников) о том, какие документы/информацию и в каком количестве необходимо представить для получения максимального балла по каждому критерию.

Аналогичная позиция также изложена в решении Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2016 по делу № А55-31310/2015.

Однако, извещение о проведении конкурсного отбора на право предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2019 году (приказ о проведении конкурсного отбора от 02.10.2019 № 190) не содержит критериев очного собеседования, что в последующем приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а, следовательно, их отсутствие является нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из письменных объяснений начальника отдела правовой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл <…….>а Алексея Николаевича от 18.01.2021 следует, что <…….> А.Н. принимал участие в разработке извещения о проведении конкурсного отбора на право предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2019 году, текст извещения никем не визировался, иных лиц участия в разработке извещения не принимало.

Приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31.10.2013 № 36-к <…….> А.Н. назначен на должность начальника отдела правовой работы Министерства.

Из должностного регламента начальника отдела правовой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства от 01.11.2013 № 267 следует, что в обязанности начальника отдела правовой работы входит контроль за соответствием действующему законодательству правовых актов, разрабатываемых Министерством.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях начальника отдела правовой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл <…….>а А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 04 февраля 2021 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                <…….>у А.Н. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _______________________________ <…….> А.Н. 

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4380647859).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

<…….>.                                                                                                 _____________          

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)                                                       

 

22 января 2021 года                

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 __________________________ (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны