Решение №АБ/2425/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-392/2024

30 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствие представителей заказчика – МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителей уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Республики Марий Эл – <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Консорциум строительных компаний» – <…>  (на основании доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Консорциум строительных компаний» от 24.05.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Красногорский, ул. Центральная д.1а (номер извещения в ЕИС 0108500000424000609),

 

установила:

 

Заказчиком, уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Красногорский, ул. Центральная д.1а.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия ( бездействие ) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

24.05.2024  в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Консорциум строительных компаний» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанного конкурса.

Заявитель полагает, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки ООО «Консорциум строительных компаний» по критерию «квалификация участника закупки», а именно, комиссией по осуществлению закупок не принят к оценке договор № 15-22/МКД от 26.04.2022 (реестровый номер договора в ЕИС 224165525889100015).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, устанавливающий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложением к извещению № 0108500000424000609 является «Порядок

рассмотрения и оценки заявок», который содержит следующие критерии оценки заявок на участие в указанной закупке и порядок их оценки:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, значимость 60 % ( пункт 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе ).
  2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 40 % (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).

По критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заказчиком в соответствии с пунктом 24 Положения выбран показатель для оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (подпункт «в» пункта 24 Положения).

Для оценки по показателю, предусмотренному подпунктом «в» пункта 24 Положения, заказчиком в соответствии с пунктом 28 Положения применены следующие детализирующие показатели для оценки:

  1. общая цена исполненных участником закупки договоров, значимость 30 %.
  2. наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, значимость 70%.

В порядке рассмотрения и оценки заявок заказчиком указан перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

К оценке принимаются: исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

* по исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком (решение ФАС от 01.06.2022 по делу № 28/06/1051626/2022 , решение Марийского УФАС России от 18.09.2023 № 012/06/106-842/2023, решение Московского областного УФАС России от 12.07.2022 по делу № 050/06/10524273/2022).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Так, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 20.05.2024 указано, что по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ООО «Консорциум строительных компаний» присвоено 3,89 балла.

По мнению ООО «Консорциум строительных компаний» комиссией по осуществлению закупок неправомерно не принят к оценке договор, представленный в составе заявки,  договор № 15-22/МКД от 26.04.2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, цена договора 908 931 859,45  рублей  (реестровый номер договора в ЕИС 224165525889100015).

Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа от 29.05.2024 следует, что в составе заявки по договору № 15-22 от 26.04.2022 акты выполненных работ по форме КС-2  по улице Хлебозаводская, д. 6 отсутствуют, в связи с чем указанный договор не мог быть принят комиссией по осуществлению закупок к оценке.

Также в письме ФАС России от 07.05.2024 № ПИ/39202/24  указано, что подпунктом «е» пункта 28 Постановления № 2604 установлено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Следовательно, к оценке не могут быть зачтены документы, представленные не в полном, установленном в Извещении порядке оценки заявок, объеме.

Заявителем в рамках рассмотрения жалобы не представлены документальные доказательства наличия в составе заявки акта выполненных работ по форме КС-2 по улице Хлебозаводская, д. 6.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к необоснованности позиции заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Консорциум строительных компаний» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны