Решение б/н жалоба <…> от 03.08.2021 на действия единой комиссии заказчи... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-748/2021

09 августа 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей Заказчика и Заявителя,

рассмотрев жалобу <…> от 03.08.2021 на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Сернурского муниципального района жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300013521000014 от 21.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком - администрацией Сернурского муниципального района проводился открытый аукцион в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность Сернурского муниципального района жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Извещение № 0108300013521000014 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 21.07.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 888 000, 00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.08.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…> на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с тем, что заявленное жилое помещение не соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры не согласованы в установленном порядке), поскольку такие требования по его мнению не относятся ни к функциональным, ни к качественным, ни к техническим характеристикам жилого помещения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 358.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 заявка № 166 была отклонена единой Комиссией заказчика на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно Комиссией установлена недостоверность информации, содержащейся в части V технического задания документации об электронном аукционе (жилое помещение (квартира) не соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры не согласованы в установленном порядке)).

В разделе V документации об электронном аукционе (техническое задание) заказчиком указано, что жилое помещение (квартира) должно соответствовать типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры должны быть согласованы в установленном порядке).

В соответствии с Решением собрания депутатов Сернурского муниципального района Республики Марий Эл № 125 от 27.11.2020 «О принятии на уровень Сернурского муниципального района осуществления части полномочий по вопросам местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений» с 2021 года согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям администрации Сернурского муниципального района.

Следовательно, для получения согласования переустройства и перепланировки жилого помещения <…> необходимо было обратиться в администрацию Сернурского муниципального района.

Вместе с тем, изучив заявку <…> (идентификационный номер заявки 166), Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе указано, что жилое помещение (квартира), предложенное <…> к поставке, соответствует типовому проекту (переустройство или перепланировка квартиры согласованы в установленном порядке). Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, податель жалобы за согласованием переустройства и перепланировки жилого помещения в администрацию Сернурского муниципального района не обращался, вследствие чего, заявка была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения данной жалобы, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что <…> согласовано переустройство и перепланировка жилого помещения Сернурской городской администрацией Сернурского муниципального района вместо администрации Сернурского муниципального района (Постановление № 102 от 04.05.2021).

27.05.2021 приемочной комиссией Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района был составлен акт о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения.

АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» был выдан технический паспорт на квартиру 11 по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Казанская, д. 15. Уточненные сведения также были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Однако на основании действующего Решения собрания депутатов Сернурского муниципального района Республики Марий Эл № 125 от 27.11.2020 «О принятии на уровень Сернурского муниципального района осуществления части полномочий по вопросам местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений» Сернурская городская администрация Постановлением № 169 от 02.08.2021 признала недействительным Постановление № 102 от 04.05.2021 «О согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения», так как согласование переустройства и перепланировки жилого помещения не входит в полномочия Сернурской городской администрации.

Указанная информация также была внесена в Технический паспорт помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Казанская, д. 15, кв. 11 (письмо АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» № 45 от 06.08.2021).

Согласно письменным пояснениям, представленным Сернурской городской администрацией от 09.08.2021, нарушение норм муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Сернур и Сернурского муниципального района произошла вследствие неознакомления временно исполняющего обязанности заместителя главы Сернурской городской администрации с указанными решениями. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей лицо, ответственное за данное нарушение, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, на день рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона <…> не получено согласование на переустройство и перепланировки жилого помещения в уполномоченном органе.

Кроме того, Комиссия обращает внимание Заявителя, что исходя из условий аукционной документации участнику закупки необходимо в случае несоответствия жилого помещения типовому проекту согласовать в установленном порядке переустройство квартиры или предложить к поставке жилое помещение, которое соответствует типовому проекту, в рассматриваемом же случае этого сделано не было. 

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно пришла к выводу о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Тарасовой Н.С., в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны