Решение №АБ/1647/23 решение РНП "МАСТЕР-ГРУПП" от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/104-253/2023

 

03 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей Заказчика — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» - <...> (доверенность от 03.04.2023), <...> (доверенность от 03.04.2023);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «МАСТЕР-ГРУПП» - <...> (доверенность № 5 от 20.04.2022),

рассмотрев обращение Заказчика от 27.03.2023 о включении ООО «МАСТЕР-ГРУПП» (ИНН 7720416326) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0308200001621000455 от 25.01.2022 (реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 2121503822122000037) в связи с ненадлежащим исполнением ООО «МАСТЕР-ГРУПП» своих обязательств,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МАСТЕР-ГРУПП» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

Так, ГКУ РМЭ «Медицинский информационно-аналитический центр» проводился совместный открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл. (извещение № 0308200001621000455 о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 17.12.2021).

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.12.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.12.2021.

Место подачи заявок: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.rts-tender.ru.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.12.2021.

Начальная (максимальная) цена: 7 705 692,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308200001621000455 от 11.01.2022 победителем аукциона признано ООО «МАСТЕР-ГРУПП», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Одним из Заказчиков по данному аукциону являлось ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой».

25.01.2022 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» и ООО «МАСТЕР-ГРУПП» заключен контракт № 0308200001621000455 на поставку медицинских изделий "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл на сумму 780 000 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503822122000037) (далее — Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» (код ОКПД2 — 22.19.60.119 (далее — Товар) а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура Товара и его количество определяется Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели — Техническими требованиями (приложение № 2 к Контракту).

Согласно пункту 1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (приложение № 3 к Контракту).

Поставщик доставляет Товара по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 104, склад главной медсестры (цокольный этаж) или иное помещение, указанное Заказчиком.

Согласно приложению 5 к Контракту поставка Товара осуществляется в течение 2022 года по предварительным заявкам Заказчика, в течение не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявки.

14.10.2022 года на электронный адрес Поставщика Заказчиком направлена заявка на поставку Товара (исх. № 990 от 13.10.2022). По данной заявке поставка Товара не осуществлялась.

Согласно письменным и устным пояснениям Поставщика, в связи с тем, что у Поставщика изменились реквизиты, а также возникли сложности с приобретением Товара у АО «Армавирский завод резиновых изделий», 17.10.2022 Поставщик в адрес Заказчика посредством электронной почты направил проект дополнительного соглашения к Контракту.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения, Поставщиком предложено «Перчатки медицинские диагностические неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60-106-00149498-2021 № РЗН 2021/15086 от 16.08.2021» заменить на Товар с улучшенными характеристиками «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, ООО «СПЕЦИАЛ» по ТУ 22.19.60-001-05370760-2020, РУ № РЗН 2021/16274 от 30.12.2021».

Пунктом 2 дополнительного соглашения вносятся изменения в реквизиты Поставщика.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанное дополнительное соглашение на электронную почту организации не поступало. По номеру телефона Поставщик не отвечал.

26.10.2022 Поставщик повторно направил предложение о заключении дополнительного соглашения с целью замены производителя по улучшенным характеристикам и смены реквизитов.

Ответа от Заказчика не поступало.

03.11.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с просьбой разъяснить, какое решение принято по направленным двум письмам (17.10.2022 и 26.10.2022 с предложением о заключении дополнительного соглашения к контракту).

11.11.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика посредством электронной почты дополнительное соглашение с заменой реквизитов, но без замены производителя.

11.11.2022 Поставщик направил подписанный со своей стороны проект соглашения о замене реквизитов.

16.11.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключено дополнительное соглашение № 1 от 16.11.2022 в связи с изменением реквизитов Поставщика (размещено в ЕИС 17.11.2022).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что дополнительное соглашение в части замены Товара на Товар с улучшенными характеристиками не было подписано со сторон Заказчика, так как Заказчик уже закупил Товар, в поставке Товара от ООО «МАСТЕР-ГРУПП» не было необходимости.

24.11.2022 Заказчик в адрес Поставщика посредством электронной почты направил письмо с предложением о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон.

12.12.2022 Заказчик в адрес Поставщика посредством электронной почты направил заявку № 1197 о поставке перчаток в количестве 40 000: S-20000, M-20000.

На Заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что вопрос о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон находился на рассмотрении, однако в связи с тем, что Заказчик 12.12.2022 направил заявку на поставку Товара, Поставщик был введен в заблуждение относительно необходимости поставки товара по заявке или о необходимости расторжения контракта по обоюдному согласию сторон.

В связи с вышеизложенным, 13.12.2022 Поставщик посредством электронной почты направил в адрес Заказчика письмо, в котором просил прояснить ситуацию, а также просил Заказчика прислать свои актуальные номера телефонов для того, чтобы связаться и решить вопрос, необходима ли Заказчику поставка Товара или он согласен расторгнуть контракт.

26.01.2023 Заказчиком с личной почты сотрудника в адрес Поставщика направлено соглашение о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон.

Ответа от Поставщика не последовало.

09.02.2023 Заказчиком с личной почты сотрудника в адрес Поставщика повторно направлено соглашение о расторжении контракта по обоюдному согласию сторон.

Ответа от Поставщика не последовало.

21.02.2023 Заказчиком сформирована и размещена в ЕИС претензия в рамках претензионной переписки с Поставщиком. Претензия успешно получена Поставщиком 23.02.2023 в личном кабинете. Ответа на претензию не последовало.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, 16.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении заключенного между Сторонами Контракта. Данное решение размещено в ЕИС 16.03.2023. Контракт в настоящее время расторгнут.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «МАСТЕР-ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «МАСТЕР-ГРУПП» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения на основании следующего.

ООО «МАСТЕР-ГРУПП» совершало действия к исполнению контракта, а именно: Общество не игнорировало заявки Заказчика, после получения заявки от 14.10.2022 Общество предложило Заказчику замену производителя по улучшенным характеристикам. На заседании Комиссии ООО «МАСТЕР-ГРУПП» представило договор купли-продажи № МГ-202209.11 от 23.09.2022, заключенный между ООО «МАСТЕР-ГРУПП» и ООО «Эферия» согласно которому продавец обязуется передать медицинские изделия — Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (производитель ООО «СПЕЦИАЛ») и перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразовые неопудренные, нестирильные (производитель ООО «СПЕЦИАЛ») в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить Товар. Общество было готово поставить Товар с улучшенными характеристиками, однако Заказчик не подписывал дополнительное соглашение на замену Товара; после получения заявки № 1197 от 12.12.2022, которая была направлена Заказчиком после направления соглашения о расторжении контракта по обоюдному согласию, Поставщик также был согласен поставить Товар с улучшенными характеристиками, о чем 13.12.2022 направил Заказчику письмо посредством электронной почты.

Кроме того, в рамках совместного вышеуказанного электронного аукциона, проводимого ГКУ РМЭ «Медицинский информационно-аналитический центр», с ООО «МАСТЕР-ГРУПП» было заключено 17 контрактов.

Комиссией установлено, что из 17 контрактов, заключенных в рамках совместного электронного аукциона № 0308200001621000455: 9 контрактов исполнены в полном объеме надлежащим образом (5 контрактов по производителю с улучшенными характеристиками — производитель ООО «СПЕЦИАЛ», 3 из которых по первоначальным условиям — производитель АО «АЗРИ»), 5 контрактов расторгнуты по соглашению сторон, 2 контракта находятся на стадии исполнения.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «МАСТЕР-ГРУПП» прямого умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,


 

РЕШИЛА:


 

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в отношении ООО «МАСТЕР-ГРУПП» (ИНН 7720416326), в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» от исполнения контракта № 0308200001621000455 от 25.01.2022 на поставку медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503822122000037) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Мастер - групп»
ИНН 7720416326, ОГРН 1187746250999
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой"
ИНН 1215038221, ОГРН 1021200781601