Протокол, выписка из протокола №ЮА/4729/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-825/2023 об административном правонар... от 12 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-825/2023

об административном правонарушении

12 сентября  2023 года г. Йошкар-Ола

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки № 0308300010323000001 от 18.07.2023 на благоустройство территории Ронгинской СОШ с.Ронга в отношении контрактного управляющего отдела образования Советского муниципального района <…>:

дата и место рождения: <…>,

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: двое малолетних детей;

контактный телефон:_________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на благоустройство территории Ронгинской СОШ с.Ронга.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 0308300010323000001 размещено в ЕИС 18.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.07.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 27.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 600 000,00 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство территории Ронгинской СОШ с.Ронга.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571, то есть дополнительные требования, устанавливаемые при закупке работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги.

В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
  2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
  3. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
  4. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам обжалуемой закупки по позиции 9  Постановления от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
  2. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

  1. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком указано, что согласно описанию объекта закупки, локально-сметному расчету, исполнителю контракта надлежит выполнить работы, относящиеся к ремонту дорог при формировании извещения обжалуемой закупки

Согласно Описанию объекта закупки, локально-сметного расчета подрядчику надлежит выполнить работы относящие к ремонту дорог, а именно:

  • устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня;
  • розлив вяжущих материалов;
  • устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона;
  • розлив вяжущих материалов;
  • устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальто-укладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см.

Так же в соответствии с Описанием объекта закупки установлены требования к материалам, используемые при выполнении работ: эмульсия битумная дорожная, смесь асфальтобетонная А16Нн, смесь асфальтобетонная А16Вн, щебень из природного камня М400 фр. 20-40.

Из извещения о проведении закупки видно, что код ОКПД определен как 42.11.10.129 «Дороги автомобильные», в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки".

Следовательно, указанный код включает в себя не только автомобильные, но и иные пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - № 257 - ФЗ) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 5  № 257 — ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

  1. автомобильные дороги федерального значения;
  2. автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3)            автомобильные дороги местного значения; 4)          частные автомобильные дороги.

Согласно части 2 статьи 5 № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Частью 3 статьи 5 № 257-ФЗ установлено, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 5 № 257-ФЗ к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не согласна с позицией Заказчика по следующим основаниям.

В материалы дела представлены фотографии объекта закупки, из которых следует, что объект закупки представляет собой прилегающую к образовательному учреждению пешеходную асфальтированную территорию, по которой возможно передвижение транспортных средств (служебных автомобилей).

Документы о принадлежности указанной территории к автомобильной дороге Заказчиком в материалы дела не представлены.

Также необходимо отметить,  что согласно распоряжению Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2023 № 818-р Заказчику выделены средства резервного фонда  Правительства Республики Марий Эл на ремонт покрытия территории муниципального общеобразовательного учреждения «Ронгинская общеобразовательная школа» Советского муниципального района Республики Марий Эл.

На основании изложенного, учитывая наименование объекта закупки, Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Постановления Правительства Российской Федерации  № 2571, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

                           Место совершения административного правонарушения является:             ул.

Свердлова, 8, Советский, Респ. Марий Эл, 425400 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 18.07.2023.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным 0законом.

Согласно представленным отраслевым органом администрации «Отдел образования администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл» документам, подготовкой извещения № 0308300010323000001 занималась контрактный управляющий отраслевого органа администрации «Отдел образования администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл» <…>, назначенная на должность приказом № 13 от 01.02.2022.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований  части 3 части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 25 сентября 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <…>, заявившей ходатайство от 12.09.2023 о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

<…>                                                                                                                                          __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                                    (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны