Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации об электронном аукционе на пос... от 16 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-118/2022

об административном правонарушении

 

16 февраля 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003121000315 от 21.12.2021) не соответствующей требованиям части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: нет сведений;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): Постановлениями №012/04/7.32.5-447/2021 от 01.07.2021, №012/04/7.30-682/2021 от 01.08.2021, №012/04/7.30-1056/2021 от 06.12.2021.

При участии представителя <…><…> (по доверенности)

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Извещение № 0308200003121000315 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 21.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В оспариваемых позициях №3, 5, 8, 9, 10,12 технического задания аукционной документации Заказчику необходимы следующие товары:

 

3

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

 

Сменные кассеты со скобами к аппарату сшивающе режущему EchelonFlex 60, белые
Кассеты со скобками сменные одноразовые для сосудистых тканей, высота закрытой скобки 1,0 мм. Кассета содержит 88 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 2,5 мм. Длина скобочного шва 60 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. Поставляются заряженными, стерильными. Цветовая маркировка – белая.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

12

5

Эндоскопический сшивающий аппарат

 

Универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части для эндоскопического пересечения полых органов и сосудистых структур, с одновременным закрытием просвета обеих культей, наложения линейных анастомозов, удаления органов, перезаряжаемый многократно сменными кассетами. Для 1-го пациента.
Инструмент должен иметь характеристики:
• должен состоять из корпуса с установочным местом для одноразовой кассеты
• должна быть одна курковая рукоять механизма закрытия и прошивания последовательным нажатием для обеспечения возможности закрытия аппарата и прошивания одной рукой;
• должна быть кнопка предохранителя с ручной активацией
• должен быть рычаг поворота кассеты;
• Длина штока должна быть не более 16 см.
• Диаметр инструмента должен быть не более 12мм.
• Инструмент должен быть рассчитан на прошивание не менее 25 кассет.
• В состав кассеты должен входить нож, для обеспечения профилактики хирургической инфекции;
• В состав кассеты должен входить артикуляционный механизм для обеспечения манёвренности при эндоскопических операциях
• Должно быть 10 положений изгиба(5 в каждую сторону и нейтральное)
• Должны быть противоскользящие прорезиненые накладки на рукояти и ручке изгиба
• Инструмент должен подходить для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без.
• Наличие инструкции на русском языке в коробке
Поставляется в стерильной упаковке с крупной маркировкой для быстрого подбора.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

3

8

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

Сменные кассеты со скобами к эндоскопическому сшивающему аппарату EchelonFlex 45, синие
Кассеты со скобками сменные одноразовые, к линейному сшивающе-режущему аппарату серии Эшелон 45 мм для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки 1,5 мм. Наличие в кассете канала для лезвия между тройными рядами скобок, встроенного механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Кассета содержит 70 скобок из титанового сплава, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 3,5 мм. Длина скобочного шва 45 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Поставляются заряженными, стерильными. Наличие предохранительной пластины на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок при транспортировке и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Цветовая маркировка – синяя. Кассеты поставляются стерильными, предназначены для однократного использования. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

24

9

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

 

Сменные кассеты со скобами к аппарату сшивающе режущему EchelonFlex 60, синие
Кассеты со скобками сменные одноразовые для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки 1,5 мм. Кассета содержит 88 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 3,5 мм. Длина скобочного шва 60 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. Поставляются заряженными, стерильными. Цветовая маркировка – синяя.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

12

10

Кассеты к инструментам сшивающим линейным

 

Кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 3,0 мм - 2,5 мм - 2,0 мм. Высота закрытых скрепок 1,25 мм - 1,0 мм - 0,75 мм. Диаметр скрепок 0,22 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

8

12

Кассеты к инструментам сшивающим

 

Пластиковая кассета с 4 рядами титановых скобок высотой 4,8 мм. Скобки имеют прямоугольное сечение и дополнительные ребра жесткости. Высота открытой скрепки 4,85 мм, закрытой 2 мм. Сечение скрепки 0,24х0,35 мм. Одноразовый нож входит в состав кассеты. Кассета снабжена предохранительной пластиной и защитой ножа. Длина шва 80 мм. Кассета зеленого цвета. Стерильная. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

16

 

В соответствии с письменными пояснениями представленными заказчиком (вх. №71 лот 10.01.2022) Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «АМПИР», в связи с чем просит отменить процедуру электронного аукциона по указанной закупке.

Представитель ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при рассмотрении жалобы пояснила, что при проведении закупки указанные требования к необходимым товарам были установлены без учета письма от официального производителя необходимых товаров, в связи с чем, просила отменить процедуру закупки.

Вместе с тем, Марийским УФАС России был направлен запрос официальному представителю производителя Johnson & Johnson LLC – ООО «Джонсон & Джонсон», согласно ответу которого (вх. №169 от 12.01.2022) «Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режуему ECHELON Flex», которые подлежат выводу из портфеля ООО «Джонсон & Джонсон», в связи с чем поставки вышеуказанной продукции на территорию Российской Федерации и стран СНГ будут прекращены.

Следовательно в действиях заказчика имеется нарушение части 2 стать 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 33 (адрес местонахождения Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 21.12.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 29-м от 27.01.2010 <…> назначен на должность главного врача ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с должностной инструкцией главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» главный врач обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.

Документация электронного аукциона по объекту закупки «на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»» была утверждена <…> 21.12.2021.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 01 марта 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1969169555  

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> и представителю <…><…> разъясняются их права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1969169555   

 

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены <…> 16.02.2022 в 11:10          

 

 

 ________________

 

<…>                                                                                                 ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      подпись)              

 

16 февраля 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным нарушением согласна.

Считает, что нарушение является формальным. Просит прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны