Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 012/05/19-408/2022 по призн... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о назначении дела № 012/05/19-408/2022

по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«23» мая 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения звуковой рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 1,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Марийского УФАС России поступило заявление (вх. № 221-Р от 21.04.2022) по факту распространения звуковой рекламы около многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 1, следующего содержания: «… пиджаки и дубленки. Абсолютно для Всех… как для пенсионеров, так и молодежи., широкий размерный ряд…»

 

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством громкоговорителя в форме звукового сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - выставке верхней одежды, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная <...> посредством громкоговорителя, является рекламой (далее - рассматриваемая реклама).

Согласно ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

ФАС России в письме от 02.11.2021 N№ КТ/93622/21 "О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования" разъяснила следующее.

С 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Положения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств. Учитывая изложенное, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/19-408/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/28-409/2022 к рассмотрению на 20 июня 2022 в 11 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения:

- ИП Н. (<…>)

- заявителем <…> (<…>).

4. Явка лица, участвующего в деле (либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью), обязательна.

5. ИП Н. в срок до 17 июня 2022 года представить в Марийское УФАС России представить следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в данном определении;

- кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе;

- представить копии договоров, соглашений, на основании которых осуществлялось размещение спорной реклама;

- указать период распространения рассматриваемой рекламы, а также регионы (субъекты РФ, города вещания), в которых распространялась рассматриваемая реклама;

- кем разрабатывался, утверждался макет рекламы? Представить подтверждающие документы;

- копии договоров на размещение, изготовление размариваемой рекламы (с утвержденным графиком выхода данной рекламы за весь период ее размещения на телевидении, с приложением доказательств об их исполнении – копии актов выполненных работ, платёжных документов);

- копию правоустанавливающего документа на нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 1;

- копию договора аренды (пользования) помещением, расположенным по адресу: Республика Марий Э, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 1, в период распространения спорной рекламы;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Обращаем внимание, что пропуск в здание Марийского УФАС России ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

Также сообщаем, что возможность участия в составлении протокола будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7011244915.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны