Решение №АБ/3125/23 решение РНП ООО ТД АММА - ГБУ РМЭ РКБ от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу

РНП № 012/06/104-529/2023

14 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» – <...> (доверенность от 15.03.2022);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя поставщика – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» – <...> (доверенность от 27.09.2022);

рассмотрев заявление заказчика от 06.06.2023 о включении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» (ИНН 7448236280) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку дезинфицирующих средств (номер контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 2121503760523000168) в связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» своих обязательств,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 06.06.2023 представил в Марийское УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Извещение о вышеуказанного электронного аукциона № 0308200003123000046 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в Единой информационной системе 07.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 531 460,01 рублей.

По результатам электронного аукциона 28.03.2023 между заказчиком и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» заключен контракт № 0308200003123000046 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (далее — Контракт) (реестровый номер контракта 2121503760523000168).

Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку дезинфицирующих средств (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 1.3 Контракта Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 3 к Контракту), в следующем порядке:

Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33, ГБУ РМЭ РКБ.

Согласно Приложению № 3 к Контракту поставка осуществляется в течение срока поставки по предварительной заявке Заказчика, поданной в устной форме посредством телефонной связи и (или) письменно посредством факсимильной связи (по усмотрению Заказчика). Товар поставляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

29.03.2023 заказчиком на электронную почту поставщика направлена заявка № 428 на поставку товара:

- средство дезинфицирующее «Пероксидин» в количестве 100 л.;

- средство дезинфицирующее «Сайдезим Экстра» в количестве 30,4 л.;

- средство дезинфицирующее «ДезОфталь» в количестве 40л.;

- средство дезинфицирующее «Савир-экспресс» в количестве 20 упак.;

- средство дезинфицирующее «Ацелон» в количестве 10 л.;

- средство дезинфицирующее «Энзимосепт» в количестве 10 л.;

- средство дезинфицирующее» «Энзим Актив» в количестве 5л.;

- средство дезинфицирующее «Ультима» в количестве 5 л.

В соответствии с условиями контракта последний день срока поставки является 05.04.2023.

Товар в указанный срок ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» не поставлен.

Письмом от 17.04.2023 № 304 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» проинформировал заказчика о проблемах с поставкой дезинфицирующего средства «Сайдезим Экстра». Также согласно вышеуказанному письму ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» признает нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, готово понести имущественную ответственность в рамках условий заключенного контракта, а также гарантирует поставку товара в полном соответствии со спецификацией к контракту.

20.04.2023 заказчиком на электронную почту поставщика повторно направлена заявка № 428 на поставку товара.

В соответствии с условиями контракта последний день срока поставки является 27.04.2023.

21.04.2023 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» поставило следующий товар (товарная накладная № 198 от 21.04.2023):

- средство дезинфицирующее «Пероксидин» в количестве 100 л.;

- средство дезинфицирующее «ДезОфталь» в количестве 40л.;

- средство дезинфицирующее «Ацелон» в количестве 10 л.

В ходе приемки выявлено несоответствие поставленного товара условиям контракта, о чем 25.04.2023 заказчиком составлен акт.

05.05.2023 согласно документу о приемке от 28.04.2023 № 221 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» поставило средство дезинфицирующее «Ультима» в количестве 5л., средство дезинфицирующее «Энзимосепт» в количестве 10 л. Данный товар принят заказчиком.

16.05.2023 заказчиком в адрес ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» направлена претензия № 656 с требованием в срок до 22.05.2023 заменить поставленный по товарной накладной товар № 198 от 21.04.2023.

23.05.2023 в адрес заказчика от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» поступил ответ на вышеуказанную претензию (исх. № 349 от 05.06.2023), согласно которому ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» предложено заменить некоторые позиции товара на товар с улучшенными характеристиками, заключив дополнительное соглашение.

Ответа от заказчика не последовало.

По состоянию на 23.05.2023 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» не поставило следующий товар:

- средство дезинфицирующее «Пероксидин» в количестве 100 л.;

- средство дезинфицирующее «Сайдезим Экстра» в количестве 30,4 л.;

- средство дезинфицирующее «ДезОфталь» в количестве 40 л.;

- средство дезинфицирующее «Савир-экспресс» в количестве 20 упак.;

- средство дезинфицирующее «Ацелон» в количестве 10 л.;

- средство дезинфицирующее» «Энзим Актив» в количестве 5л.

24.05.2023 согласно документу о приемке № 248 от 24.05.2023 от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» поступил товар: средство дезинфицирующее «Сайдезим Экстра» в количестве 22,8 л. Данный товар принят заказчиком.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 3.4.10 Контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, 23.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено в ЕИС 24.05.2023.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения на основании следующего.

Согласно письменным пояснения ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» у Общества не было цели не исполнять контракт, со стороны производителей сырья и запасов готовой продукции происходят нарушения логистических цепочек, что приводит к задержке поставки товаров.

На заседании Комиссии представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» пояснил, что поставщиком дезинфицирующих средств является ООО «АММА». Ввиду закрытия границ Российской Федерации, принятии Правительством Российской Федерации мер по защите граждан РФ и экономического сектора в условиях недружественных действий иностранных государств, сложилась непростая ситуация, а именно отсутствие необходимого количества сырья и готовой продукции, в связи с этим, поставка дезинфицирующих средств затруднительна.

С целью подтверждения вышеуказанной информации Марийским УФАС России сделан запрос ООО «АММА».

Согласно ответу ООО «АММА», ООО «АММА» является подтвержденным производителем дезинфицирующих средств и кожных антисептиков на территории Российской Федерации с 09.01.2020, в том числе ООО «АММА» является производителем дезинфицирующих средств «Пероксидин», «ДезОфталь», «Ацелон».

Между ООО «АММА» и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» заключен договор поставки от 24.09.2022 № 24/09. По данному договору ООО «АММА» является поставщиком дезинфицирующих средств.

В связи с тем, что сырье для изготовления данных дезинфицирующих средств поставляется из зарубежных стран, произвести указанные дезинфицирующих средств с целью исполнения обязательств по договору поставки от 24.09.2022 № 24/09 не представлялось возможным в указанные покупателем сроки.

Также ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» в материалы дела представлены документы, согласно которым ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» запрашивает коммерческие предложения у ООО «САВИР», ООО «ИвановоМдТорг», ООО «МТК ОПТОЛЭНД», ООО «АМИХИМ» на дезинфицирующие средства:

- средство дезинфицирующее «Пероксидин» 10л. – 10 шт.

- средство дезинфицирующее «Сайдезим Экстра» 3,8 л. – 2 шт.

- средство дезинфицирующее «ДезОфталь» 5л. - 8 шт.

- средство дезинфицирующее «Савир-экспресс» 20 шт.

- средство дезинфицирующее «Ацелон» 5л. – 2 шт.

- средство дезинфицирующее» «Энзим Актив» 5л. – 1 шт.

На вышеуказанные коммерческие предложения представлены следующие ответы:

- письмо ООО «САВИР», согласно которому средство дезинфицирующее «Пероксидин», «Сайдезим Экстра», «ДезОфталь», «Энзим Актив», «Ацелон» отсутствуют на складах, поставка дезинфицирующего средства салфетки «Савир-экспресс» возможна после 05.06.2023 по стоимости 852,70 рублей;

- письмо ООО «ИвановоМдТорг», согласно которому средство дезинфицирующее «Пероксидин», «Сайдезим Экстра», «ДезОфталь», «Энзим Актив», «Ацелон» отсутствуют на складе и не могут быть предложены к поставке, в связи с введением санкций поставка дезинфицирующих средств затруднительна;

- письмо ООО «МТК ОПТОЛЭНД», согласно которому средство дезинфицирующее «Ацелон», «Сайдезим Экстра», «Энзим Актив» могут быть поставлены после 20.06.2023, другие запрашиваемые позиции отсутствуют;

- письмо ООО «АМИХИМ» средство дезинфицирующее «Ацелон», «Пероксидин», «ДезОфталь» могут быть поставлены после 08.06.2023.

Из совокупности имеющихся материалов Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» прямого умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств.

Также установлено, что согласно сведениям ЕИС в настоящее время ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» исполнено 385 контрактов, 162 контракта находится на исполнении.

В соответствии с пунктом 15 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ненадлежащее исполнение контракта со стороны ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» связано, в том числе с обстоятельствами, указанными в пункте 15 Правил № 1078.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1078 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АММА» (ИНН 7448236280) в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» от исполнения контракта 0308200003123000046 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер контракта 2121503760523000168), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825
ООО "ТД "АММА"
ИНН 7448236280, ОГРН 1217400033608