Постановление №012/04/7.30-203/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-203/2019

 

28 мая 2019 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ________, по факту нарушения части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона на поставку легкового пассажирского автомобиля Hyundai Tucson ix35 (или эквивалент) для служебных целей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300003119000012) менее чем за семь дней до окончания подачи заявок на участие в проводимом аукционе, а как следствие, в сокращении сроков подачи заявок на участие в указанном аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии ________ лично,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

22.05.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении ________ составлен протокол об административном правонарушении по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.

Как следует из материалов дела, администрацией Куженерского муниципального района (далее – заказчик, администрация) проводился электронный аукцион на поставку легкового пассажирского автомобиля Hyundai Tucson ix35 (или эквивалент) для служебных целей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт, ЕИС) 0108300003119000012 от 26.03.2019).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком данной закупки является администрация Куженерского муниципального района.

Извещение о проведении данного электронного аукциона № 0108100000218000012 размещено в ЕИС 28.09.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на поставку легкового пассажирского автомобиля Hyundai Tucson ix35 (или эквивалент) для служебных целей № 0108300003119000012 начальная (максимальная) цена контракта составила 1 793 060,00 рублей.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2019.

Дата и время начала подачи заявок: 26.03.2019 12:07.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.04.2019 09:00.

Таким образом, срок подачи заявок в рассматриваемом случае составил 6 дней, что не соответствует положениям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия заказчика, разместившего в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона № 0108300003119000012 от 26.03.2019 за менее чем 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с приказом (распоряжением) главы администрации от 07.09.2018 ________ принята на должность консультанта отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации.

Приказом (распоряжением) главы администрации от 09.01.2019 ________ переведена на должность советника отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации.

В соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции советника финансирования и бухгалтерского учета администрации ________ на советника отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации возлагаются должностные обязанности по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок.

Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона № 0108300003119000012 от 26.03.2019 размещено в ЕИС 26.03.2019 и подписано электронной подписью ________.

Таким образом, в действиях ________ имеется нарушение, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0108300003119000012 на поставку легкового пассажирского автомобиля Hyundai Tucson ix35 (или эквивалент) для служебных целей, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются: извещение о проведении электронного аукциона № 0108300003119000012, а также другие материалы дела.

Датой совершения административного правонарушения является 26.03.2019 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 0108300003119000012).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Кирова, д. 14, Куженерский район, Республика Марий Эл. 425550 (адрес местонахождения администрации).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения ________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. ________ не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        ________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в том числе признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении ________ малолетних детей (сын 12.12.2005 г.р. дочь 06.11.2009 г.р.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено в ЕИС 25.03.2019 в 17:24, вместе с тем публикация указанного извещения осуществлена в ЕИС 26.03.2019.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Порядок осуществления указанного контроля утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, в соответствии с пунктом 14 которого в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе  в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением определенных случаев.

В соответствии с информацией из ЕИС дата и время подписания печатной формы извещения соответствует дате направления на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе – 25.03.2019 17:24.

Вместе с тем, согласно ответу Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 14.05.2019 № 08-05-10/1404, а также сведений из ЕИС, уведомление о соответствии контролируемой информации размещено в ЕИС 26.03.2019 в 12:07, после чего извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС в автоматическом режиме.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, полагаю, что в совершенном ________ административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные ________, не повлекли неблагоприятных экономических последствий. Кроме того, в рамках рассмотрения дела ________ признала факт нарушения. Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-203/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении ________, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ ________ за нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны