Решение б/н жалоба ООО «МПК «Елец» на положения документации об электрон... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-725/2021

 

30 июля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»);

в отсутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – ООО «МПК «Елец»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела;

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на положения документации об электронном аукционе на поставку колющих медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (извещение № 0308300011921000034 от 16.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» проводился электронный аукцион на поставку колющих медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (извещение № 0308300011921000034 от 16.07.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку материала упаковочного для стерилизации размещены на официальном сайте 16.07.2021 (код закупки 0308300011921000034).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –   558 720,00 рублей.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28.07.2021.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1) В соответствии с первым доводом жалобы, заявитель полагает, что в позиции 2 технического задания Заказчиком установлен избыточный показатель  в виде обязательного наличия в медизделии коннектора Луер Лок, не соответствующего описанию из соответствующей позиции КТРУ, что нацелено исключительно на ограничение конкуренции в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В позиции №2 технического задания аукционной документации Заказчиком включено следующее требование:

 

№ п/п

Код КТРУ

Наименование объекта закупки в соответствии с КТРУ

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с п.5 и п.6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Ед. изм.

Кол-во

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателей

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

 

2

Код ОКПД2 32.50.13.110

Набор базовый для внутривенных вливаний

14

Тип разъема

Луер-Лок

Соединение типа Луер-Лок обеспечивает герметичное, безопасное и надёжное соединение с иглой, что предотвращает случайное отсоединение инфузионной системы, а также опасность утечки лекарственного препарата и его внешней контаминации

штука

2000

 

 

Согласно доводам заявителя, требования к системам для переливания растворов сведены в ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия» и позиции каталога 32.50.50.000-00259. Соответственно они и должны стать основой для подготовки описания объекта закупки. При этом ни указанный ГОСТ, ни описание КТРУ не дают описание того, каким образом может быть реализован коннектор ЛУЕР-ЛОК в устройстве для переливания растворов. Указанный ГОСТ лишь указывает на возможность комплектации коннектором ЛУЕР. Более того, данный ГОСТ содержит требования к нагрузке, которую должны выдерживать детали устройств при растяжении. Указанному требованию соответствует соединение ЛУЕР. Проводя аналогию со шприцами инъекционными, требование о наличии в них крепления луер-лок может быть продиктовано необходимостью введения препаратов в надкостницу, поскольку при этом испытывается повышенное давление, а также необходимостью введения вязких препаратов. Устройства для переливания растворов (в простонародии капельницы) осуществляют введение препарата в вену под давлением собственной массы. Избыточное давление не характерно для данного вида медицинских изделий. Поэтому ГОГСТ устанавливает сравнительно не высокий показатель нагрузки при растяжении. Тем самым очевидно, что способ крепления иглы к трубке не является существенным, если он позволяет обеспечить ее надлежащую эксплуатацию по прямому назначению. В свою очередь он является индивидуализирующим признаком, характерным для конкретных производителей. В России зарегистрированы изделия с подобным способом крепления производства ООО «Спец Тех» г. Казань, регистрационное удостоверение РЗН 2019/8372 от 20.05.2019 г.

В соответствии с письменными пояснениями представленными заказчиком, ГОСТ 25047-87 содержит чертежи инфузионных систем, в которых указано «иньекционная игла с конусом «Рекорд» или «Луер». При этом отсутствует указание на конкретный вид конуса Луер – Луер-Слип или Луер-Лок, следовательно ГОСТ 25047-87 допускает использование конусов Луер обоих типов, установление данной позиции обусловленно потребностью самого заказчика и не ограничивает конкуренцию.

В подтверждение указанной позиции заказчиком представленны регистрационные удостоверения доказывающие, что на рынке существует минимум 5 производителей инфузионных устройств с коннектором типа Луер-Лок.

1) Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное ТУ 9398-072-00480230-2014, производитель ОАО «Фирма Медполимер» (Россия), регистрационное удостоверение №РЗН 2020/9597 от 03.02.2020.

2) Системы инфузионные, производитель «Поли Медикюр Лимитед» (Индия), регистрационное удостоверение №РЗН 2020/12019 от 22.09.2020.

3) Система инфузионная для внутривенного введения растворов, производитель «Шинва Анде Хелскеа Аппаратус Ко. ЛТД» (Китай), регистрационное удостоверение №РЗН 2020/12570 от 17.11.2020.

4) Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-002-73064893-2020, производитель АО «НПП «ИНТЕРКО» (Россия), регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05218 от 09.12.2020.

5) Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-001-40945934-2019 от 25.05.2021.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Следовательно, в указанной части довод является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России критически относится к доводу заявителя о том, что что в позиции 2 технического задания Заказчиком установлены избыточные показатели  в виде обязательного наличия в медизделии фиксирующой повязки и иглы – бабочки, установление которых, по мнению заявителя, нацелено исключительно на ограничение конкуренции в закупке, ввиду того, что ранее ГБУ РМЭ «Моркинской ЦРБ» закупались аналогичные инфузионные системы производства Shandong Protos Medical Products Co., Ltd. (Китай), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008. Данные товары были приобретены по закупке №0308300011918000126.

Вместе с тем, как было указано ранее, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Кроме того, делая вывод из представленной информации, комиссия Марийского УФАС установила, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производств, соответствующих данному требованию заказчика.

На основании изложенного, жалоба ООО «МПК «Елец» необоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «МПК «Елец» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны