Решение №АБ/3973/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-672/2023

21 июля 2023 года   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика – МБОУ «Портянурская основная общеобразовательная школа» – <…>. (на основании доверенности от 20.07.2023), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Регион Групп», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела; рассмотрев жалобу ООО «Регион Групп» от 18.07.2023 на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Портянурская ООШ» в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300041223000003 от 03.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение

работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Портянурская ООШ» в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Регион Групп» на положения извещения об осуществлении закупки, в которых допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, по мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, в которых указывает, что при составлении документации Заказчиком не дописано «за исключением линейного объекта». Вместе с тем, отсутствие данных слов никаким образом не повлияло на подачу заявок от участников электронного конкурса, процедуру его проведения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 0308300041223000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Портянурская ООШ» в части устройства вентилируемых фасадов, отмостки, водосточной системы, увеличения ширины подшива карниза кровли и ремонта снегозадержателей размещено на официальном сайте 03.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2023 14:19.

Дата подведения итогов определения поставщика: 21.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 057 322,13 рублей.

Преимущества: в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.

Ограничения и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 4).

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановление № 2604) утверждено Положение об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения данное Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1.

Согласно пункту 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

«документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального

строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 31 Постановления № 2604 документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Комиссия, проанализировав извещение, установила, что к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры) предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в соответствии с Постановлением № 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, в порядке оценки и рассмотрения заявок отсутствует указание на то, что контракты (договоры) должны предоставляться по объекту капитального строительства за исключением контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  линейного объекта, что нарушает требования подпункта «г» пункта 31 Постановления № 2604.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая то, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также не нарушают права и законные интересы заявителя, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Регион Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика МБОУ «Портянурская основная общеобразовательная школа» нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны