Решение б/н о проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – ад... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-645/2022

23 августа 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.08.2022 № 137 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках  проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (обеспечение безопасности дорожного движения) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru  № 0108300011522000018 от 05.04.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Внеплановая проверка в отношении администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (обеспечение безопасности дорожного движения) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 Планом-графиком закупок заказчика № 202201083000007001 предусмотрена указанная закупка с ИКЗ 223120700228512070100100060004211244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300011522000018 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.04.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 205 945,93 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 05.04.2022 15:48.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.04.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.04.2022 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан единственный участник - Муниципальное унитарное предприятие «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, Муниципальным унитарным предприятием «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представлено обеспечение контракта в размере  60 297 рублей 30 копеек (платежное поручение № 947 от 15.04.2022).

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Муниципального унитарного предприятия «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола»  в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

25.04.2022 между заказчиком и Муниципальным унитарным предприятием «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» заключен контракт № № 0108300011522000018 на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл, цена контракта составила 1 205 945,93 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 5.1 указанного контракта срок выполнения (завершения) работ -  со дня заключения муниципального контракта по 31 июля 2022 года.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта приемка выполненных работ осуществляется совместно представителями Заказчика и Подрядчика с выездом на место производства работ. Объемы выполненных работ определяются в физическом выражении с учетом их качества, предусмотренного проектно-сметной документацией. По итогам совместной проверки в течение 10 дней с момента завершения Работ Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который помимо информации предусмотренной пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе должен содержать:

- акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и с учетом коэффициента снижения по результатам аукциона;

- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

- счет-фактуру (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС).

        6.2. Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 01.08.2022 подрядчик направил Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме  № КС-3 в адрес Заказчика. Указанные акты были подписаны Заказчиком 12.08.2022, размещены в ЕИС 15.08.2022.

На момент проведения внеплановой проверки работы по контракту полностью завершены, контракт исполнен.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (обеспечение безопасности дорожного движения) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru  № 0108300011522000018 от 05.04.2022) нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны