Решение №АБ/3303/24 решение РНП ООО "ТПК ВОИ" - ГБУ РМЭ "Перинатальный центр" от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-509/2024

 

19 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии:

<...> — заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «ТПК ВОИ», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев заявление заказчика — ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от 16.07.2024 о включении ООО «ТПК ВОИ» (ИНН 4632209540) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые) для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108500000423002493, реестровый номер контракта в ЕИС 2121504373623000358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТПК ВОИ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

18.12.2023 по результатам закупки 0108500000423002493 между ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» и ООО «ТПК ВОИ» заключен контракт на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые) для нужд ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», цена контракта: 37 593,37 рублей (реестровый номер контракта 2121504373623000358) (далее - Контракта).

Из пункта 4.2 Контракта следует, что сроки поставки товара установлены в соответствии с календарным планом (Приложение № 3).

Датой получения поставщиком заявки от заказчика считается дата направления такой заявки заказчиком по указанному номеру и электронному адресу. При возникновении обстоятельств, препятствующих получению заявки от заказчика по указанному номеру или электронному адресу, поставщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика и предоставить другой номер факсимильной связи, адрес электронной почты для передачи заявки заказчиком.

Из Приложения № 3 следует, что поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2024 отдельными партиями в течение 7 (семи) календарных дней со дня подачи заявки заказчиком.

В случае если к моменту истечения срока действия контракта весь объем товара, согласованный в спецификации заказчиком востребован не будет, обязательства поставщика по передаче товара считаются исполненными в объеме выполненных им всех заявок заказчика.

21.02.2024 заказчиком в адрес ООО «ТПК ВОИ» была направлена заявка на поставку бахил медицинских.

Вместе с тем условие контракта о семидневном сроке поставки товара было нарушено, так товар был поставлен ООО «ТПК ВОИ» лишь 26.03.2024. Просрочка составила 26 дней.

27.03.2024 заказчиком по телефону была сделана заявка о поставке бахил медицинских водонепроницаемых в количестве 40 000 (сорок тыс) шт.

Указанная заявка была продублирована 01.04.2024 по электронной почте (без вложения) и 11.04.2024 (с вложением заявки от 01.04.2024).

27.05.2024 заказчиком в ЕИС размещена претензия, согласно которой 24.04.2024 аптекой получен товар от транспортной компании ООО «КИТ.ТК» в количестве 5-и мест (бахилы по 4000 пар в коробке, производства ООО «Меридиан», РУ от 15.04.2020г № РЗН 2020/10044, партия 04.2024).

Документы приемки на бумажном носителе и в ЕИС отсутствуют.

При приемке товара установлено, что товар не соответствует требованиям п.п. 6.1., 6.3., 6.5. Контракта Раздела 6. «Качество и упаковка товара»:

1. Товар поставлен в не оригинальных заводских упаковках ООО «Меридиан».

Под товар использованы разодранные грязные рыхлые групповые упаковки, перемотанные несколько раз скотчем в произвольном порядке с самодельными этикетками, наклеенными поверх других этикеток. Коробки все пыльные и после контакта с ними все руки как в мазуте.

2. На групповых и индивидуальных упаковках этикетки нарушена маркировка и не соответствует данным с фото производителя на сайте Росздравнадзора: на этикетке индивидуальной упаковки отсутствуют товарный знак, контактные данные (телефон, название сайта), штрих код.

На этикетках не указаны размеры (длина и высота), конкретный цвет изделия, количество фиксирующих резинок, без указания плотности материала.

На этикетке групповой упаковки не указано количество потребительских упаковок в коробке.

3. Согласно этикетке транспортной упаковки, количество бахил 4000шт. При вскрытии транспортной коробки установлено, что бахилы расфасованы по 50 пар голубого цвета в первичную упаковку, состоящую из 2-х запаянных полиэтиленовых пакетов.

При взвешивании установлено:

Вес бахил в первичной упаковке (50пар в двух пакетах): 92г, 96г, 90г, 94г и т.д.

Вес 1 пары бахил: 1,83г, 1,9г, 1,84г, 1,91г, 1,85г и т. д., т.е. вес 1 пары бахил не достигает даже 2,0 грамм.

Все взвешивания производились на поверенных электронных весах.

Согласно ТЗ, указанного в спецификации к контракту и технических характеристик бахил, указанных в инструкции производителя на сайте Росздравнадзора РФ, бахилы соответствуют: Арт. 50 Сверхпрочные (толщина пленки 20 мкм, размер 400х150)

4. При взвешивании бахил, была вскрыта первичная упаковка и пересчитано количество пар.

В индивидуальной упаковке вместо 50 пар оказалось 45, т.е. не хватало 5 пар.

В связи с допущенными нарушением заказчик просит предоставить выписку из ТУ 32.50.50-001-36994967-2019 производителя ООО «Меридиан», заверенную надлежащим образом (ФИО, подпись ответственного лица и печать организации производителя на официальном бланке), на бахилы Арт. 50 Сверхпрочные с техническими характеристиками, в т.ч. по плотности материала и весу 1 пары бахил, возможные цвета, а также разобраться в сложившейся ситуации, поставить товар соответствующий срокам и условиям контракта и требованиям обращения медицинских изделий.

Документ о приемке подписан ООО «ТПК ВОИ» 27.05.2024, заказчиком — 28.05.2024 с указанием на то, что товары (работы, услуги) не приняты, приложен мотивированный отказ, а также фотографии, подтверждающие выявленные недостатки.

07.05.2024 заказчиком посредством телефонной связи направлена заявка на поставку бахил медицинских водонепроницаемых в количестве 40 000 (сорок тыс.) шт.

Указанная заявка 07.06.2024 продублирована заказчиком на электронную почту ООО «ТПК ВОИ» tpkvoi@mail.ru.

Согласно пояснениям представителя заказчика в настоящее время обязательства по контракту ООО «ТПК ВОИ» не исполнены, товар по заявкам от 01.04.2024, 07.05.2024 не поставлен, надежная телефонная связь с ответственным лицом исполнителя отсутствует.

ООО «ТПК ВОИ» исполнило контракт на 18 800, 00 рублей (документ о приемке № 106 от 27.03.2024, платежное поручение № 194067 от 28.03.2024).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 12.4 Контракта следует, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТПК ВОИ» своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 04.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 04.07.2024.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 04.07.2024 соответственно получено подрядчиком 04.07.2024, вступило в силу 15.07.2024.

В период 10-дневного срока ООО «ТПК ВОИ» не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Пояснений от ООО «ТПК ВОИ» не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.

Недобросовестность ООО «ТПК ВОИ» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ООО «ТПК ВОИ» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в отношении ООО «ТПК ВОИ» (ИНН 4632209540), директора Вишневской Натальи Борисовны (ИНН 366227176905) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые) для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108500000423002493, реестровый номер контракта в ЕИС 2121504373623000358).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ТПК ВОИ» (ИНН 4632209540), директора Вишневской Натальи Борисовны (ИНН 366227176905) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ТПК ВОИ»
ИНН 4632209540, ОГРН 1154632010851
ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»
ИНН 1215043736, ОГРН 1021200761680