Решение б/н Решение от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-58

 

16 октября 2019 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – _________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ),

_________ (доверенность № 109 от 15.10.2019),

_________ (доверенность № 44 от 18.04.2017)

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Конструктор» (далее – ООО «Конструктор»):

_________ (законный представитель),

рассмотрев сведения, представленные ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ, об уклонении ООО «Контструктор» (ИНН 1218002086) от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 3-10-18/09-2019 по капитальному ремонту в помещении № 114 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000419000180 от 10.09.2019),

 

установила:

 

10.10.2019 ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Контструктор» (ИНН 1218002086) об уклонении от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 3-10-18/09-2019 по капитальному ремонту в помещении № 114 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000419000180 от 10.09.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Конструктор» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту в помещении № 114 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл размещено на официальном сайте 10.09.2019 (код закупки 0208100000419000180).

Начальная (максимальная) цена контракта 41 809,15 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 1/3-10-18/09-2019 от 27.09.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Конструктор».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 01.10.2019 ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «Конструктор» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 07.10.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «Конструктор» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 418 рубля 09 копеек (платежное поручение № 344 от 08.10.2019) ООО «Конструктор» внесены 08.10.2019.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано тем, что система не позволяла осуществить подписание контракта на площадке.

07.10.2019 ООО «Конструктор» неоднократно делал попытки подписать контракт в установленные регламентом площадки сроки, то есть до 24 часов 00 минут 07.10.2019.

ООО «Конструктор» предположил, что невозможность подписания контракта 07.10.2019 связано с неработоспособностью официального сайта http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе.

В подтверждение изложенного, ООО «Конструктор» представило сведения о неработоспособности сайта http://zakupki.gov.ru (скриншот).

Вместе с тем, 08.10.2019 ООО «Конструктор» был подписан вышеуказанный контракт, то есть за пределами регламентированного срока для подписания контракта (07.10.2019).

Кроме того, согласно представленным пояснениям электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 10205 от 16.10.2019) относительно допуска подписания контракта за пределами регламентируемого срока установлено, что у оператора электронной площадки отсутствует обязанность ограничения количества дней на подписание сторонами контракта.

По факту случившегося из письменных пояснений ООО «Конструктор» следует, что общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Конструктор» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ и ООО «Конструктор», представленных документов, внесение ООО «Конструктор» денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 344 от 08.10.2019), а также подписание ООО «Конструктор» проекта контракта Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конструктор» (ИНН 1218002086) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 3-10-18/09-2019 по капитальному ремонту в помещении № 114 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0208100000419000180 от 10.09.2019) между Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл и Обществом с ограниченной ответственностью «Конструктор» (ИНН 1218002086) считать возможным.      

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          _________

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      _________

         

                                                                                                                                    _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны