Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МБ... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-398/2021

 

31 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.05.2022 № 93 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МБУДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек» при проведении электронного аукциона № 0308300071322000001 от 21.03.2022 на поставку пианино акустического, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком, МБУДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек» 21.03.2022 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308300071322000001 на поставку пианино акустического.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2022 год № 202203083000008001 предусмотрена закупка на поставку пианино акустического с ИКЗ 223120600384012060100100030013220244.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 1 210 000, 00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 29.03.2022 10:00;

дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта 29.03.2022;

дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.03.2022;

электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ»;

преимущества:

1) Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н;

2) Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ;

ограничение допуска: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

К извещению о проведении электронного аукциона приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе использованы коммерческие предложения 4 хозяйствующих субъектов: 570 тыс. руб., 570 тыс. руб., 620 тыс. руб., 660 тыс. руб.

Несоответствий проекта контракта требованиям установленным статьей 34 Закона о контрактной системе не установлено.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе не противоречат редакции Закона о контрактной системе, действующей на момент объявления закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 №ИЭА1 на участие в закупке подана 6 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведения закупки. Участники с идентификационными номерами заявок № 8, 180, 231 отклонены от дальнейшего участия в закупке по причине несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ, а также несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем аукциона признан участника закупки с идентификационным номером заявки № 53 ООО «СЕРВИСНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ АККОРД».

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «СЕРВИСНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ АККОРД» представлена информация информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), реестровые номера контрактов 3660301171921000001, 3623300371021000008, 3700800413721000007.

11.04.2022 между заказчиком и ООО «СЕРВИСНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ АККОРД» заключен контракт № 0308300071322000001 на поставку пианино акустического.

Срок поставки товара, согласно пункту 3.1 заключенного контракта: в течение 90 календарных дней с момента подписания контракта в рабочие дни Заказчика с 8-00 до 16-00 (по московскому времени).

В настоящее время поставка товара по контракту ООО «СЕРВИСНАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ АККОРД» не осуществлена, документы о приемке товара в материалы дела не представлены.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в ЕИС, своевременно направлена заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - МБУДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек» при проведении электронного аукциона № 0308300071322000001 от 21.03.2022 на поставку пианино акустического в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны