Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации закупки по объекту: «Оказание ... от 2 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-68/2021

об административном правонарушении

 

«2» февраля 2021 года г. Йошкар-Ола

ул. Волкова, д. 164, каб. 4

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Республике Марий Эл <………>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <………>, утвердившего документацию закупки по объекту: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2020 году работников ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (№ 32009626960 от 28.10.2020) с нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в некорректном описании предмета закупки, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.


 


 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Марийский государственный университет» (далее так же Организатор торгов) проводился электронный аукцион на право заключения договора об оказании услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2020 году работников ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (№ 32009626960 от 28.10.2020) (далее — электронный аукцион).

Так в пункте 6 документации электронного аукциона установлено, что предметом закупки является оказание услуг по проведению медицинских осмотров работников университета в 2020 году. Аналогичные требования содержатся в техническом задании, которое является частью документации. При этом ни предмет аукциона, ни основание технического задания не включают в себя проведение вакцинации. К тому же на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. ООО «Поликлиника «Любава» (податель жалобы) является частной организацией и проведение вакцинации в рамках медицинского осмотра провести не может, в отличие от государственных поликлиник ввиду того, что стоимость контракта в случае проведения вакцинации многократно возрастет. Считают, что документация электронного аукциона ввела их в заблуждение и не позволила правильно оценить объем подлежащих оказанию услуг.

Организатор торгов полагает, что документация им составлена корректно, содержащиеся сведения позволяют определить объем услуг, подлежащих выполнению. В рамках проведения электронного аукциона поданы 3 заявки, в том числе ООО «Поликлиника «Любава», которое предложило цену договора в размере 616 732,59 руб., что на 76,5% ниже НМЦД. За какими-либо разъяснениями участники не обращались. Организатору торгов представляется, что вакцинация работников, для которых она обязательна, включена в техническое задание электронного аукциона. Кроме того, оговоренная в техническом задании вакцинация не относится к категории профилактических прививок, относящихся к Национальному календарю (утвержден Приказом Минздрава РФ от 21.03.2014 № 125н). Вакцинация в университете регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.07.1997 № 825, согласно пункту 12 и прилагаемому «Перечню работ, выполнение которых связано с высоким риском заболеваний инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Национальный календарь прививок привязан к возрастной шкале, то есть, ориентирован на граждан, а не на работников. Результаты медицинского осмотра при этом составляют врачебную тайну и не подлежат передаче в другую медицинскую клинику без согласия работника. Медицинское учреждение не в состоянии принять правильное и всестороннее решение о том, необходима ли в каждом конкретном случае вакцина, поскольку могут иметь место индивидуальные медицинские противопоказания и т.п. Доводы жалобы Организатор торгов не признал (Пояснения от 10.12.2020 № 5313_.

Были так же представлены Дополнения к пояснениям от 14.12.2020 № 5349, в которых Организатор торгов обращает внимание на необходимость предварительного осмотра врачом перед вакцинацией (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.03.2012 № 252н). Привел перечень категорий заболеваний, для защиты от которых применяются прививки по эпидемическим показаниям конкретным работникам (согласно Приложению № 2 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.01.2014 № 125).

В ходе заседания комиссия пришла к выводу, что документация составлена таким образом, что не позволяет определить объем оказываемых услуг.

Организатор торгов пояснил, что точнее указать объем невозможно, поскольку необходимость в прививке, отсутствие противопоказаний и др. устанавливается только по результатам медицинского осмотра. Пояснили, что им не требуется проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем прививок — требуется только профессиональная вакцинация работников.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что в пункте 8 ТЗ содержалась информация о том, что медицинский осмотр работников ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» включает в себя проведение вакцинации работников в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

При этом национальный календарь профилактических прививок (Приложение № 1) и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н отдельно. Поэтому включение в документацию такой формулировки, учитывая нормы, изложенные в статье 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», а также то, что Организатор торгов указал на отсутствие необходимости в вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, является, по мнению комиссии, некорректным и вводящим в заблуждение.

Пунктом 7 информационной карты электронного аукциона установлено, что объемы оказания услуг установлены заказчиком в ТЗ (часть II документации об аукционе), документации об аукционе и проекте договора.

В Приложении № 3 к ТЗ «Требования к количественным характеристикам (объему) услуг» сведений о количестве работников, подлежащих вакцинации (даже максимально возможных) не указывается. Отсутствует как таковое указание на объемы вакцинации, однако вакцинация является отдельной услугой, представляемой на основании данных, полученных в ходе медицинского осмотра. Более того, хотя вакцинация полагается в соответствии с Приложением № 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н, в документации отсутствует перечень видов прививок, что, безусловно, внесло бы больше ясности при определении объемов оказываемых услуг.

Аналогичным образом отсутствуют сведения об объемах оказываемых услуг в приложении к проекту договора.

Следовательно, документация электронного аукциона не позволяет достоверно и определенно оценить объем подлежащих оказанию услуг по вакцинации работников.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 данного Федерального закона (при необходимости).

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Некорректное указание (неуказание) объема услуг, подлежащих выполнению нарушает пункт 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Следовательно, в действиях Организатора торгов устанавливается нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация указанного электронного аукциона утверждена Советником ректората ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» <………>ым В.А. 28.10.2020.

Согласно выписке из приказа ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» от 18.06.2018 № 925-ЛС <………> В.А. назначен на вышеуказанную должность.

Таким образом, должностное лицо ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» утвердило документацию электронного аукциона с нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а, следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 28.10.2020 (дата утверждения документации конкурса).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 1 (адрес исполнения <………>ым В.А. своих должностных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 30 минут 16 февраля 2021 года по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Возможность участия будет организована посредством видеоконференцсвязи по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/3023566568


 

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <………>у В.А. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <………>а В.А. лично, путем видеоконференцсвязи.


 

На обработку персональных данных согласен.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.


 

________________/__________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


 

<………>. ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

«2» февраля 2021 года


 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2020 года __________________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны