Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации об электронном аукционе «Восст... от 21 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-127/2022

об административном правонарушении

21 февраля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном аукционе «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл», в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300005521000004 от 08.10.2021) не соответствующей требованиям  части 1.1. статьи 31, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главы Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений;

при участии <…>.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл», в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300005521000004 от 08.10.2021) было установлено следующее.

Согласно распоряжению Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл от 04.10.2021 № 16-р принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл», в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена распоряжением главы Юринской городской администрации 04.10.2021 № 16-р и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2021 ООО «ЖИЛРЕМСТРОЙ» был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком Юринской городской администрацией нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 28 информационной карты документации о закупке за № 0108300005521000004 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Следовательно, в действиях должностного лица Юринской городской администрации имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, редакция которого действовала на момент проведения закупки.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных части 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Исключений, предусмотренных частями 6.1, 6.2 в рассматриваемом случае не имеется, в том числе проведения заказчиком закупки без ограничения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, как указано в пункте 25 Информационной карты, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5 % от цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108300005521000004 утверждена Главой Юринской городской администрации <…> 04.10.2021.

Решением Собрания депутатов от 26.02.2021 года <…> назначен на должность Главы Юринской городской администрации.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона № 0108300005521000004, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 04.10.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425370, Республика Марий Эл, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Касаткина, д.21 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 марта 2022 года в 09 часов 45 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5090317875) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 21 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

<…>                                                                                                                    _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)    

 

21 февраля 2022 года

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что

Связанные организации

Связанные организации не указаны