Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в Единой информационной системе извещения о ... от 20 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-33/2022

об административном правонарушении

 

20 января 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru от 03.11.2021 № 0108300011421000239) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам <…>:

<…>;

иждивенцев <…>;

контактный телефон: <…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией городского округа «Город Волжск» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контакта на выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» (по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска).

Извещение № 0108300011421000239 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 03.11.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, в извещении Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Однако стоит отметить, что данные требования не могут распространяться на данную закупку, так как ее предмет, выполнение работ по благоустройству тротуаров микрорайона «Заря» (по ул. Горная, ул. Кошкина г. Волжска), не относится к аудиторским либо консультационным услугам.

Таким образом, в действиях должностного лица администрации городского округа «Город Волжск» имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, редакция которого действовала на момент проведения закупки.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения Администрации городского округа «Город Волжск»).

Дата совершения административного правонарушения: 03.11.2021 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением № 654 от 19.11.2015 <…> назначена на должность заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» (заместитель мэра города).

Согласно пункту 2.1.8 должностной инструкции № 162 от 22.03.2021 заместитель главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам осуществляет организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 05 минут 02 февраля 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/3698133258   

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Тиминой С.М. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3698133258.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены <…> 20.01.2022 в 10:03       ________________

 

<…>                                                                                                  ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      подпись)              

 

20 января 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным нарушением согласна.

Считает, что нарушение является формальным. Просит прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны