Постановление №АБ/3926/23 Постановление в отн. С. по ч.1 ст.7.32.5 предупреждение от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.32.5-462/2023

21 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица — главного бухгалтера Администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл <...> (<...>, <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>) по факту нарушения администрацией Сернурского муниципального района порядка оплаты (авансирования) товаров, работ, услуг при исполнении муниципальных контрактов № № 0108300013522000055 - 0108300013522000082 по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019- 2023 годы», заключенных с ООО «СК Регион»,

 

УСТАНОВИЛ

 

30.06.2023 специалистом — экспертом Марийского УФАС России составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица — главного бухгалтера Администрации Сернурского муниципальгного района Республики Марий Эл <...> по факту нарушения администрацией Сернурского муниципального района порядка оплаты (авансирования) товаров, работ, услуг при исполнении муниципальных контрактов № № 0108300013522000055 - 0108300013522000082 по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019- 2023 годы», заключенных с ООО «СК Регион».

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела участвовала <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8017283311, представители потерпевшего ООО «СК Регион» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей потерпевшей стороны.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком — Администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в Единой информационной системы в сфере закупок проведены закупки по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019- 2023 годы».

По результатам проведенных закупок, заказчиком были заключены контракты № № 0108300013522000055 - 0108300013522000082 по приобретению жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019- 2023 годы» с ООО «СК Регион».

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункта 2.6 вышеназванных контрактов, оплата Квартиры по Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке:

  • аванс в размере 49 процентов от стоимости контракта в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта, но не ранее предоставления Исполнителем Заказчику копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположена квартира;

  • последующая оплата осуществляется по мере представления Исполнителем актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ с пропорциональным зачетом выплаченного аванса после подписания указанных документов Заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта № 0108300013522000055 от 12.01.2023), обязательства Заказчика по оплате авансового платежа исполнены 22.02.2023 (платежные поручения №№ 189531 от 22.02.2023, 189530 от 22.02.2023), то есть с просрочкой в 30 дней, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Аналогичные нарушения по контрактам с реестровыми номерами 0108300013522000056 - 0108300013522000082.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно письменным пояснениям Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл от 10.04.2023, 13.06.2023, администрации Сернурского муниципального района 20.01.2023 перечислены средства в полном объеме от доведенных лимитов бюджетных обязательств, что составило 26 686 836,81 рублей, в том числе средства Фонда — 26 153 100, 07 рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл — 533 736, 74 рублей, что подтверждается расходным расписанием №111, 112 от 20.01.2023.

Из письменных пояснений Заказчика от 30.05.2023 следует, что всю сумму в размере 26 686 836,81 рублей профинансированную Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл не было возможности уплатить в силу того, что в муниципальных контрактах указан размер аванса 49 %, а полная сумма доведенного лимита бюджетных обязательств могла быть профинансирована только после предоставления подрядчиком актов выполненных работ после завершения всех работ.

Остаток суммы аванса по муниципальным контрактам был профинансирован после доведения Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл бюджетных ассигнований.

Увеличили бюджетные ассигнования Постановлением Правительства Республики Марий Эл «Вопросы финансирования мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» № 52 от 17.02.2023 г. в сумме 88 276 266,80 рублей (основание: справка № 27 от 21.02.2023г. об изменении сводной росписи расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов).

Однако, Марийским УФАС России установлено, что заявки на финансирование для выплаты аванса направлены в адрес Финансового отделения района несвоевременно, лишь 22.02.2023, а должны были быть направлены фактически сразу же после заключения муниципальных контратков.

Более того, из суммы в размере 26 686 836,81 рублей выделенных Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл, администрация Сернурского муниципального района оплатила авансовый платеж лишь по 4 контрактам №№0108300013522000051- 0108300013522000054 на общую сумму 5 150 710,95 рублей.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «СК Регион» (Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 4, каб. 1, ИНН 1225000650), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении администрацией Сернурского муниципального района от 22.05.2023, ответственным должностным лицом администрацией Сернурского муниципального района, контроль за своевременным и правильным выполнением договоров и обязательств по оплате возложена на главного бухгалтера администрации Сернурского муниципального района <...>.

Согласно распоряжения и.о. главы администрации №40-лс от 28.03.2022, <...> назначена на должность руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл с 01.04.2022.

Согласно должностной инструкции руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета (главного бухгалтера) администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 20.03.2022, на руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл возложена обязанность в том числе своевременно и точно составлять и представлять в финансовые плановые органы и учреждения банков все необходимые отчеты, расчеты, заявки, справки и другие финансовые документы; обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...> являясь должностным лицом заказчика нарушила сроки оплаты обязательств по вышеуказанным контрактом, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 24.01.2023 (дата истечения сроков для оплаты авансового платежа по контрактам 0108300013522000055 0108300013522000082).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Комсомольская, д. 10 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении <...> к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...>, административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного бухгалтера Администрации Сернурского муниципальгного района Республики Марий Эл <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СК РЕГИОН"
ИНН 1225000650, ОГРН 1171215002793