Решение №012/06/106-256/2019 Решение по жалобе ООО "Автогазсервис" от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-256/2019

 

03 июня 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – министерства социального развития Республики Марий Эл (далее – Министерство):

 (доверенность № б/н от 30.05.2019),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автогазсервис» (далее – ООО «Автогазсервис»):

 (доверенность № б/н от 20.05.2019),

 (доверенность № б/н от 20.05.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Автогазсервис» на действия единой комиссии Министерства при подведении итогов электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108200000419000007),

 

установила:

 

Министерством проводится электронный аукцион на поставку автомобиля легкового (номер извещения на официальном сайте 0108200000419000007).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Автогазсервис» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «Автогазсервис», поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку автомобиля легкового размещены на официальном сайте 29.04.2019 (код закупки 0108200000419000007).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 9 802 500,03 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.05.2019 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.05.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 20.05.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2019 № 0108200000419000007-3 заявка участника закупки под номером 132 (ООО «Автогазсервис») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с предоствлением в составе заявки акта экспертизы несоответствующей формы.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 27 информационной карты (раздел III аукционной доументации) заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а именно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 656).

В соответствии с положениями Постановления № 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719, и положениям абзацев 4-6 подпункта «б» пункта 1 указанного постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 2 Постановления № 656).

Согласно подпункту 2.5 пункта 16 информационной карты (раздел III аукционной документации) вторая часть заявки на участие в проводимой процедуре закупки должна содержать в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 27 раздела III документации «Информационная карта аукциона в электронной форме» (предоставляется один из следующих документов):

- подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

- подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской 4-6 подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение) утверждено приказом торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Иной порядок выдачи актов экспертизы не предусмотрен.

Следовательно, аукционная документация не содержит двоякого толкования относительно того, какой акт необходимо представить в составе заявки.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (акты экспертизы) в строгом соответствии с указанным Положением.

Согласно пункту 3.2 Положения акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной торгово-промышленной палаты, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

В соответствии с пунктом 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

В силу пункта 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную торгово-промышленную палату заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.

Заявлением также подтверждается, что в случае, если заявитель будет определен в качестве поставщика объекта закупки, то:

- поставляемый по контракту товар будет соответствовать требованию подпункта 7 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную торгово-промышленную палату об исполнении контракта на такую закупку в течение пятнадцати рабочих дней с момента его заключения.

Форма указанного акта также утверждена Положением (приложение № 3).

В соответствии с указанной формой акт экспертизы должен содержать в том числе сведения о заявителе (участнике закупки), о заказчике закупки (организатор закупки), а также наименование товара и его количество.

Таким образом, акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок торгово-промышленной палатой Российской Федерации под каждую конкретную закупку.

Более того, указанный акт предполагает определенную ответственность заявителя по предоставлению информации в торгово-промшленную палату об исполнении контракта, предметом которого является поименованный акте товар.

Кроме того, в соответствии с письмом торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 06.11.2014 № 10/1037 годовой акт экспертизы применяется исключительно в целях оформления на его основе подтверждающих документов.

Выдача годового акта экспертизы для непосредственного участия в государственных и муниципальных закупках продукции машиностроения в целях подтверждения соответствия указанной продукции требованиям Постановления № 656 нормативными документами торгово-промышленной палатаы не предусмотрена.

В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки под номером 132 (ООО «Автогазсервис») предоставлен годовой акт экспертизы № 8005003212 от 12.10.2018 (срок действия акта 11.10.2019), выданный производителю товара ООО «Автозавод «ГАЗ».

Вместе с тем, указанный акт не содержит сведений о заявителе (участнике закупки), а также о заказчике закупки. Более того, указанный акт содержит сведения о многочисленных транспортных средствах и шасси конкретного производителя без указания сведений о количестве и наименовании транспортных средств, являющихся объектом рассмотриваемого электронного аукциона.

Поскольку действующее законодательство не предполагает предоставление в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки годового акта экспертизы как документа, подтверждающего соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Постановления № 656, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки участника закупки под номером 132 (ООО «Автогазсервис»).

Жалоба ООО «Автогазсервис» необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автогазсервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуы закупки отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны