Решение б/н Решение от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 12-55

                                                                                                                     

 

10 октября 2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой», заказчик):

(выписка из ЕГРЮЛ),

 (доверенность № б/н от 10.10.2019),

общества с ограниченной ответственностью Центр технического обслуживания «Торговое оборудование предприятий» (далее – ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий»):

(доверенность № 1 от 08.10.2019),

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» об уклонении ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» (ИНН 1215061125) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку весов электронных в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300020519000276),

 

установила:

 

03.10.2019 (исх. № 953 от 02.10.2019) ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» (ИНН 1215061125) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам по результатам электронного аукциона на поставку весов электронных в 2019 году (извещение на официальном сайте 0308300020519000276).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.  В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» (ИНН 1215061125) от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку весов электронных в 2019 году размещено на официальном сайте 02.09.2019 (код закупки 0308300020519000276).

Начальная (максимальная) цена контракта 8 083,33 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0308300020519000276-1 от 13.09.2019 единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в проводимом электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в аукционе единственной заявки под номером 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0308300020519000276-3 от 17.09.2019 заявка участника закупки под номером 1 (ООО ЦТО «Технологическое обслуживание предприятий») признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 указанного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, заключается контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям названного закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 закона в порядке, установленном статьей 83.2 закона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных указанным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

По смыслу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 21.09.2019 ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в установленный Законом о контрактной системе срок направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 01.10.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» проект контракта не подписало. Протоколы разногласий со стороны общества также не отправлялись.

В связи с изложенным, ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» признано уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0308300020519000276 от 01.10.2019).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений, представленных в отношении ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий», в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, намерений уклониться от подписания контракта по проводимой закупке у участника не было. Также заказчик ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения и документации о проведении электронного аукциона с ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий».

В ходе рассмотрения вопроса о включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Марийского УФАС России были заслушаны пояснения ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» (исх. № б/н от 07.10.2019), в которых общество просило представленные заказчиком сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а также сообщило о готовности заключения и исполнения контракта на ранее объявленных условиях.

Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» представило сведения, свидетельствующие о том, что учреждение является профессиональным участником закупок, заключает контракты, а также добросовестно их выполняет, имеет опыт исполнения аналогичных контрактов (справка об опыте выполнения контрактов от 24.10.2019 № 1).

Кроме того, представитель общества пояснил, что не подписание контракта в установленный законом срок произошло по причине поломки компьютера (ноутбук), на котором все необходимое для подписания программное обеспечение. Указанное подтверждается актом обследования технического состояния от 02.10.2019, выданным ООО «Аш».

В рамках рассмотрения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России в адрес ООО «Аш» направлен запрос о предоставлении информации о поломке указанного компьютера.

В ответе на указанный запрос ООО «Аш» указало, что 27.09.2019 от ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» принят ноутбук модели Aser N15C2 с неисправностью «не загружается операционная система». Использование указанного устройства не представлялось возможным (включая выход с него в сеть «Интернет» и работу с электронно-цифровыми подписями).

В результате диагностики устройства выявлены неисправности файловой системы накопителя, а также ошибки чтения записи непосредственно с накопителя.

02.10.2019 ноутбук возвращен ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» с заключением о наличии неисправностей (акт от 02.10.2019).

Кроме того, необходимо отметить, что в целях исполнения обязательств по государственному контракту ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» приобретены и имеются в наличии требуемые заказчику весы электронные, что подтверждается счетом № 05939 от 13.09.2019, платежным поручением № 674 от 24.09.2019.

В рамках рассмотрения материалов дела иные факты уклонения учреждения от заключения контракта не установлены, что также свидетельствует о его добросовестном поведении при участии в закупках соответствующего вида.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя заказчика и общества, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта. Следовательно, действия ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» не содержат признаков недобросовестности.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России установлено, что 08.10.2019 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» и ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» заключен договор поставки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 8083,33 рублей; предмет договора – весы электронные.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения ходатайства ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения и документации о проведении электронного аукциона с ООО ЦТО «Техническое обслуживание предприятий» в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в отношении общества с ограниченной ответственностью Центр технического обслуживания «Торговое оборудование предприятий» (ИНН 1215061125) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны