Решение №АБ/1211/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-188/2024

14 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

Уполномоченного органа – Министерства образования и науки Республики

Марий Эл <…> (на основании доверенности); заявителя – ООО «МИКСТРЕЙД» <…> (на основании доверенности); в отсутствие представителей заказчиков, надлежащим образом извещенных о месте,

времени рассмотрения настоящего дела; рассмотрев жалобу ООО «МИКСТРЕЙД» от 11.03.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку видеокамер в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 0108200000224000005 от 20.02.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиками, уполномоченным органом проводилась закупка на поставку видеокамер в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (номер извещения в ЕИС 0108200000224000005 от 20.02.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также – жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

11.03.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «МИКСТРЕЙД».

Из жалобы следует, что заявка ООО «МИКСТРЕЙД» неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок. Заявитель считает, что по номеру реестровой записи 4815\2\2022, указанному в заявке, можно сделать однозначный вывод о нахождении предлагаемой продукции в Едином реестре радиоэлектронной продукции (ПП РФ №878).

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии с доводами жалобы не согласился.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.  

Заказчиком 20.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0108200000224000005 об осуществлении закупки на поставку видеокамер в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее Извещение).

В извещение о проведении закупки заказчиком согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение допуска.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

  1. члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

  1. заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка ООО «МИКСТРЕЙД» отклонена на основании (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Согласно п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) (а именно для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции), участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, но не указал номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.)

Согласно пункту 5  части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуется камера видеонаблюдения с КТРУ 26.70.13.000-00000004.

В отношение данной позиций объекта закупки определён ОКПД: 26.70.13.000, который относится к видеокамерам цифровым и входит в перечень по Постановлению № 878.

Пунктом 3 Постановление №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления № 878 установлено что, за исключением случаев, установленных Постановлением № 878:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – Евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или Евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или Евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Для объективного рассмотрения дела, Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.

                              Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в               заявке    ООО

«МИКСТРЕЙД» содержится в том числе следующая информация: IP видеокамера SC3PROI2, Номер реестровой записи 4815\2\2022.

Уполномоченным органом в возражениях представлен скриншот, из которого следует, что продукция с реестровым номером 4815\2\2022 IP видеокамера SC3PROI2 размещена в Реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) на сайте ГИСП.

Согласно разъяснениям Минпромторга России по вопросу использования единого

Реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 878) от 29.11.2023 №12799/11, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://gisp.gov.ru/mainpage/kbase/article/kb/others/253639999345, реестровые записи, которые формируются в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил, включая реализацию системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня посредством указания сведений о таких уровнях в реестровой записи доступны на сайте ГИСП по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Все записи в данном разделе являются актуальными и реестровые номера (как сам реестровый номер в формате ХХХХ/ХХ/ХХХ, так и номер исторической реестровой записи в формате РЭ-ХХХХ/ХХ) могут быть использованы в качестве подтверждения наличия продукции в ЕРРРП.

Также Комиссия Марийского УФАС России совместно с представителем уполномоченного органа на заседании комиссии установила, что при поиске в реестре российской радиоэлектронной продукции по реестровой записи № 4815\2\2022 возможно однозначно установить наличии  IP видеокамер SC3PROI2 в данном реестре.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что предложенный ООО «МИКСТРЕЙД» товар IP видеокамера SC3PROI2 (производитель ИП Ч.) содержится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи 4815\2\2022) по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/. Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «МИКСТРЕЙД» (заявка с идентификационным номером 30, присвоенным оператором электронной площадки) соответствует требованиям извещения, установленным в соответствии с Постановлением № 878, следовательно, оснований признания заявки не соответствующей не имелось, в действиях комиссии по осуществлению закупок признается нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. Заявки с идентификационными номерами 24, 112, 236, 122 отклонены по той же причине, что и заявка ООО «МИКСТРЕЙД».

При этом, в заявке № 24 указан номер реестровой записи товара 3428\3\2023, в заявке № 112 указан номер реестровой записи товара 4815\2\2022, в заявке № 236 указан номер реестровой записи товара 3336\35\2022, в заявке № 122 указан номер реестровой записи товара 3428\3\2023.

Соответственно данными участниками также выполнены требования пункта 3(3) Постановления № 878, в связи с чем заявки участников были отклонены неправомерно. По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, принимается решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, так как нарушение, допущенное комиссией заказчика повлияло на результат определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «МИКСТРЕЙД» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны