Постановление №АБ/599/23 Постановление в отношении Р. по ч.7 ст. 19.5 штраф от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/19.5-59/2023

06 февраля 2023 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГБПОУ РМЭ «Йошкар – Олинский медицинский колледж» <...> (<...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, место регистрации: <...>), по факту неисполнения предписания об устранении нарушений при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/№ 0308200002722000001 от 31.08.2022), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение дела состоялось в присутствии <...> лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей 26.09.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком — ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» объявлена закупка на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж".

Извещение № 0308200002722000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 31.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 442 390,00 рублей.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.09.2022 до участия в электронном аукционе было допущено 10 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.09.2022 победителем электронного аукциона был признан ИП М., предложивший минимальную цену контракта – 1463558,85 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42настоящего Федерального закона, который кроме всего прочего должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Таким образом, учитывая вышеизложенные требования законодательства заказчику надлежало заключить контракт с ИП М. по цене 1 463 558,85 рублей.

14.09.2022 ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» в связи с допущенными заказчиком нарушениями при проведении закупки обратился в Марийское УФАС России с заявлением о проведении проверки и выдаче предписания о заключении контракта по цене, предложенной победителем закупки.

22.09.2022 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» требований законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200002722000001 от 31.08.2022) Комиссией принято решение по делу № 012/06/99-705/2022, согласно которому в действиях заказчика установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 указанного решения предусмотрена выдача заказчику предписания об устранении нарушений законодательства.

Согласно выданному предписанию заказчику предписано заключить контракт на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" по результатам проведения закупки № 0308200002722000001 от 31.08.2022 по цене предложенной победителем электронного аукциона ( 1463554,85 рублей); о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган в течении 3 дней со дня его выполнения.

03.10.2022 (вх. 7460-ЭП/22) поступило обращение от заказчика, ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» в котором сообщалось о невыполнении предписания от 22.09.2022 по делу № 012/06/99-705/2022.

Так, 26.09.2022 контракт по результатам закупки № 0308200002722000001 заключен в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком по начальной (максимально) цене закупки - 2 442 390,00 рублей.

На основании вышеизложенного, заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений от 22.09.2022 по делу № 012/06/99-705/2022.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 названной статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 6-лс от 20.01.03 <...> назначен на должность директора Йошкар-Олинского медицинского колледжа с 14.01.2003 года.

Контракт № 1 от 26.09.2022 в нарушение предписания от 22.09.2022 по делу № 012/06/99-705/2022 по закупке № 0308300037222000001 заключен со стороны заказчика директором ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" <...>.

В связи с изложенным, прихожу к выводу, о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается решением Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-755/2022 от 13.10.2022 и иными материалами дела.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Кроме того, в данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <...> были направлены против порядка управления (глава 19 КоАП РФ).

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для применения положений статьей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Между тем, согласно части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.

Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - директора ГБПОУ РМЭ «Йошкар – Олинский медицинский колледж» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом положений части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601191010005140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001589387.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

2023-619

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны