Постановление б/н факт нарушения положений части 5.1 статьи 8 Федерального зак... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МАУ «Центр детского здорового питания»

424028, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 22А

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-1173/2021

24 декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица МАУ «Центр детского здорового питания» (Юридический адрес: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 22А, ИНН: 1200001638, ОГРН: 1211200003222),

УСТАНОВИЛ:

20.12.2021 специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении юридического лица МАУ «Центр детского здорового питания» по факту нарушения положений части 5.1 статьи 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела явился директор МАУ «Центр детского здорового питания» Волков А.В.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что МАУ «Центр детского здорового питания» совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

19.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение по вопросу обеспечения МАУ «Центр детского здорового питания» горячим питанием учащихся начальных классов г. Йошкар-Ола без проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок продуктов питания.

В рамках рассмотрения обращения Марийским УФАС России было установлено, что МАУ «Центр детского здорового питания» осуществляло закупки у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц вместо осуществления указанной закупки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что повлекло за собой административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Закон № 44-ФЗ) МАУ «Центр детского здорового питания» является заказчиком.

В соответствии со ст.1 Закона № 44-ФЗ отношения по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются настоящим Законом.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 15 Закона №44-ФЗ при наличии правового акта, принятого учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон № 223-ФЗ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, совершенных в том числе, автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, размещенное на сайте единой информационной системы в сфере закупок положение о закупках предоставляет автономному учреждению право осуществлять закупки в соответствии с данным Положением.

Во исполнение изложенных требований Закона, МАУ «Центр детского здорового питания» разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Центр детского здорового питания».

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, установленной Законом о закупках.

Вместе с тем Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Центр детского здорового питания» по состоянию на 16.11.2021 не утверждено, на сайте единой информационной системы в сфере закупок на момент проведения проверки размещено не было.

Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, не имея размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru/ положения о закупке, учреждение не вправе осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ. При изложенных обстоятельствах, закупки товаров, работ, услуг должны быть совершены учреждением в порядке, установленном Законом №44-ФЗ.

В соответствии с Уставом Учреждения, которое утверждено приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 29.06.2021. №180 (далее – Устав), МАУ «Центр детского здорового питания» является муниципальным автономным учреждением.

Установлено, что в период с 27.08.2021 года по 29.10.2021 года МАУ «Центр детского здорового питания» в лице директора Учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключены договоры (приложение - Реестр договоров).

Перечисленные договоры заключены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.

Согласно письменным пояснениям МАУ «Центр детского здорового питания» от 24.11.2021 Положение о закупках утверждено Протоколом №1 от 17.11.2021 заседания Наблюдательного Совета МАУ «Центр детского здорового питания» и размещено в Единой информационной системе 19.11.2021.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика по проведению Закупок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения МАУ «Центр детского здорового питания» подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно информацией, размещенной в ЕИС, договорами и другими материалами дела.

При рассмотрении дела Волков А.В. факт нарушения и вину признал.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия МАУ «Центр детского здорового питания» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на МАУ «Центр детского здорового питания» в размере 75 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо МАУ «Центр детского здорового питания» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить МАУ «Центр детского здорового питания» административное наказание в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75000 (семьдесять пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001239009.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны