Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 22 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.9-574/2022

об административном правонарушении

 

22 августа 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в отношении главы Медведевской городской администрации: <…>

<…>;

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: _____________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): _________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 04.07.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-1051/2021 в действиях Медведевской городской администрации установлено нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С., без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Установлено, что Медведевской городской администрацией в соответствии с постановлением № 93 от 21.04.2020 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», а также Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» был заключен договор аренды нестационарного торгового объекта (далее – НТО) № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения торгов.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях недопущения нарушения запрета, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции, и для обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам для размещения НТО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, Муниципального образования должны быть предусмотрены конкурентные процедуры на право заключения договора на размещение НТО (Разъяснения ФАС России № ТН/27077/21 от 07.04.2021).

Согласно ответу Медведевской городской администрации (исх. № 1070 от 06.07.2021) в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении НТО общественного питания и предоставления услуг на территории поселения Положение «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в поселении на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» разрабатывается и на момент заключения договора от 20.04.2020 с ИП С. отсутствовало.

Только 26.04.2022 постановлением № 77 утвержден регламент работы Медведевской городской администрации при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Медведевского городского поселения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

09.09.2021 Марийским УФАС России Медведевской городской администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Медведевской городской администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем совершения действий, направленных на расторжение вышеуказанных договоров аренды, в течение 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

Согласно почтовому идентификатору № 80088864898663 указанное Предупреждение получено Медведевской городской администрацией 21.09.2021.

Между тем, по состоянию на 21.10.2021 предупреждение исполнено не было.

Таким образом, данное бездействие Медведевской городской администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 09.09.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Медведевской городской администрацией в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к расторжению договора аренды с ИП С.

 В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Марийского УФАС России от 22.11.2021 № 167 в отношении Медведевской городской администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

04.07.2022 в отношении Медведевской городской администрации было вынесено решение № 012/01/15-1051/2021 о признании в действиях администрация нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Медведевской городской администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно решения собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 20.01.2020 №36-IV <…>  назначена на должность главы Медведевской городской администрации с 21.01.2020.

Договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. заключен Медведевской городской администрацией в лице главы администрации <…>

Таким образом, в действиях главы Медведевской городской администрации <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 20.04.2020 (дата заключения договора с ИП С.). 

Место совершения административного правонарушения: 425200, РМЭ, п. Медведево, ул. Советская, д.22 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Участие в заседании комиссии будет организовано посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5935270851

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _______________________________ <…>

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

<…>.                                                                                           _____________          

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)                                                       

 

22 августа 2022 года                

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 __________________________ (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны