Решение №АБ/2465/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-397/2024

31 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.05.2024 №53/24 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15  статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении закупки №0108300014024000010 от 15.05.2024 на выполнение работ по ремонту кровли здания администрации Звениговского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП Г. от 22.05.2024 о признаках нарушения законодательства в действиях  заказчика - администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания администрации Звениговского муниципального района.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком в нарушении требовании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 15 приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021  №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком 15.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение №0108300014024000010 о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 878 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2024 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

27.05.2024.

Электронная площадка: АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом «а» части 3 Постановления №2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, требования в соответствии с позицией 15 раздела II Постановления №2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 15 раздела II Постановления №2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличии следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
  2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 1 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступало выполнение работ по ремонту кровли здания администрации Звениговского муниципального района в извещении о проведении электронного аукциона в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления №2571 необходимо было указать информацию об установленных к участнику закупки дополнительных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Проанализировав содержание информации и документов, размещенных заказчиком на официальном сайте ЕИС, Комиссия установила, что в нарушение частей 2, 4  статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, постановления №2571 в извещении об осуществлении закупки не были установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям.

Кроме того документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, не были указаны в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Следует отметить, что отсутствие в извещении об осуществлении закупки соответствующего дополнительного требования к участникам закупки, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, ведет к тому, что оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке не будут направляться заказчику, уполномоченному органу документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлено нарушение в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

решила:

  1. Признать в действиях администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение требований частей 2, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны