Решение №ОЕ/6293/22 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/7-712/2022 о нарушении законодатель... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/7-712/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

«02» ноября 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «02» ноября 2022 года

Полный текст решения изготовлен: «02» ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/7-712/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Г. по факту распространения наружной рекламы «Vape Hookan Shop. Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, 24а, в отсутствии представителей лица, участвующего в рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в сентябре 2022 года установлен факт размещения наружной рекламы «Vape Hookan Shop. Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, 24а следующего содержания:

 

Марийским УФАС России в отношении ИП Г.  возбуждено дело № 012/05/7-712/2022 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы «Vape Hookan Shop. Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств».

ИП Г. определения о возбуждении дела, об отложении рассмотрения дела не исполнил, своих представителей на рассмотрение дела не направил. При указанных обстоятельствах Комиссия Марийского УФАС России рассматривает дело на основании имеющихся доказательств.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Размещенная текстовая информации: «Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже кальянов, вейпов, курительных принадлежностей и аксессуаров к ним, дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В силу пунктов а, в, г части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

  • распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
  • использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
  • использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, кальянов, любым способом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, поскольку представляет собой рекламу вэйпов, кальянов и курительных принадлежностей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Деятельность в торговой точке по адресу РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, 24а осуществляет ИП Г., являющийся как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

В материалы дела доказательства прекращения распространения рекламы не представлены.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Vape Hookan Shop. Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств», размещенную по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, 24а (торговая точка) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Г. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель                                                                                                                  

Члены комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны