Решение №АБ/2529/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-410/2023

 

17 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; от заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Швабе-Ростов-на-Дону», надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» на действия комиссии Заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку медицинских изделий «Лампа щелевая офтальмологическая, смотровая», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300016523000105),

 

Установила:

Учреждением проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий

«Лампа щелевая офтальмологическая, смотровая», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300016523000105).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» на действия комиссии Заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Швабе-Ростов-на-Дону», поскольку в составе заявки приложено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых указывает, что заявка ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» признана не соответствующей поскольку участником в составе заявке представлена копия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки без указания в течение какого срока действует данное решение.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

               Согласно        протоколу        подведения        итогов        определения       поставщика,

№ 0308300016523000105 от 11.05.2023, на участие подано две заявки.

Заявка ООО Швабе–Ростов-на-Дону» (№ 114166300) отклонена Заказчиком на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 2 частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования Заказчиком установлены в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению.

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 Заказчиком отклонена заявка № 114166300 в виду отсутствия срока в течение которого действительно данное решение. В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Комиссия проанализировала заявку ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» установила, что участником закупки ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» в составе заявки представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки от 22.08.2016. Данное решение не содержит срок, в течение которого действительно данное решение, решение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, то есть до 22.08.2017.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «ШвабеРостов-на-Дону» является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «Швабе-Ростов-на-Дону» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны