Решение №АБ/4940/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-848/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-848/2023

21 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Марий Эл» - <…> (на основании доверенности); в отсутствие ИП К., надлежащим образом, уведомленной о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев заявление заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Марий Эл от 18.09.2023 о включении ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Марий Эл» от исполнения контракта № 1121510870423000070 от 13.06.2023 на поставку фармацевтических холодильников,

УСТАНОВИЛА: 

Заказчик —  ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Марий

Эл в соответствии с частью 4 статьи 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП К. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку фармацевтических холодильников.

Извещение № 0308100004123000037 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 17.05.2023.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 13.06.2023 между ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Марий Эл и ИП Клименко И.В. заключен контракт на поставку фармацевтических холодильников (реестровый номер контракта в ЕИС № 1121510870423000070) (далее — Контракт). Цена контракта составила 138 654,60 рублей.

Согласно пункту 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 54 А.; г. Волжск, ул. Леваневского 1; г. Козьмодемьянск ул. Гагарина 56 а.

Срок поставки продукции по настоящему контракту: в течение 35 рабочих дней с момента заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки, сборке и обучении персонала.

Следовательно, крайней датой поставки является 01.08.2023.

Вместе с тем, на указанную дату поставка товара не осуществлена.

02.08.2023 заказчиком в адрес ИП К. направлена претензия, согласно которой заказчик требует поставить товар до 11.08.2023 включительно.

По состоянию на 11.08.2023 поставка товара не произведена.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2. расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с ненадлежащим исполнением ИП К. своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 04.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 04.09.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2023-5741

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 04.09.2023, соответственно получено поставщиком 04.09.2023, вступило в силу 15.09.2023.

В период 10-дневного срока ИП К. не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Пояснений от ИП К.  не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.

Недобросовестность ИП К.  выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ИП К. по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Марий Эл в отношении ИП К. (ИНН <…>) в связи с односторонним отказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Марий Эл» от исполнения контракта № 1121510870423000070 от 13.06.2023 на поставку фармацевтических холодильников.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП К. считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны