Решение №АБ/175/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-28/2024 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-28/2024

16 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

  • Заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – Заказчик): <…> – (на основании доверенности);
  • ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (далее – Учреждение): <…> (законный представитель), рассмотрев заявление заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о включении ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1215021563) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки  на оказание в 2024 году услуг по санаторно-курортному лечению в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) для граждан по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000123000253),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации  по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» в связи с уклонением ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» от заключения контракта на оказание в 2024 году услуг по санаторнокурортному лечению в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) для граждан по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания».

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводилась закупка на оказание в 2024 году услуг по санаторно-курортному лечению в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) для граждан по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания».

Извещение № 0208100000123000253 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.11.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.12.2023 ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» признано победителем данной закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

22.12.2023 Заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Из изложенного следует, что ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» должно подписать контракт или направить протокол разногласий не позднее 29.12.2023.

30.12.2023 Заказчиком от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», так как контракт не был подписан ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор», протокол разногласий также не направлен.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта

3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

 а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

09.01.2024 Заказчиком сформирован протокол признания участника — ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 09.01.2024.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы Заказчик 09.01.2024 направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» представлены письменные пояснения, согласно которым Учреждение не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

Из пояснений Учреждения следует, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.03.2023 № 104 «О реорганизации государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Санаторий «Сосновый бор», предприятие было реорганизовано в форме преобразования в ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор», являющееся полным правопреемником ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» в соответствии с пунктом 2 указанного выше Постановления.

Таким образом, заявку Учреждение подавало на указанную закупку как ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1215021563), а на стадии подписания контракта Учреждение было как ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950), то соответственно ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» как новое образовавшееся юридическое лицо не смогло подписать контракт по данной закупке.

На заседании Комиссии законный представитель Учреждения пояснил, что Учреждение готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, поскольку в настоящее время все вопросы касательно с реорганизацией Учреждений решены.

В подтверждении своих слов на заседание Комиссии Марийского УФАС России Учреждение представило обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 38 от 15.01.2024) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещением о проведении указанной закупки.

При рассмотрении настоящего дела Заказчик, заслушав позицию представителя Учреждения, пояснил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящее время готов заключить контракт с ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор».

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «Уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия считает, что перечисленные Учреждением обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин неподписания проекта контракта, однако, учитывая, что в настоящее время Учреждение готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а Заказчик не возражает заключить контракт с Учреждением, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия Марийского УФАС России направило запрос на электронную торговую площадку о возможности заключения контракта по вышеуказанным обстоятельствам дела.

Из ответа ООО «РТС – тендер» следует, что программно-аппаратными средствами электронной площадкой РТС – тендер предусматривается возможность подписания контракта на площадке между ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (1200012950) и заказчиком ОСФР по Республике Марий Эл (ИНН 1200000730) при указании контролирующим органом на необходимость объединения личных кабинетов участников ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1215021563) и ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950) и предоставлении возможности подписания контракта.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам закупки № 0208100000123000253 с ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950), поскольку заключение данного контракта с Учреждением не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1215021563), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Электронной площадке РТС – тендер объединить личные кабинеты участников ГУП РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1215021563) и ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950) для возможности заключить контракт между заказчиком (ИНН 120000730) и ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950) по результатам закупки № 0208100000123000253.

2. Заключение контракта между заказчиком (ИНН 120000730) и ГАУ РМЭ «Санаторий «Сосновый бор» (ИНН 1200012950) по результатам закупки № 0208100000123000253 считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны