Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации открытого конкурса на капиталь... от 19 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-337/2021

об административном правонарушении

19 апреля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения документации открытого конкурса на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300044221000001 от 16.02.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Юркинская СОШ», заказчик) <…>:

 

<…>;

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно приказу директора МБОУ «Юркинская СОШ» от 15.02.2021 № 10 принято решение об организации закупки на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков.

Заказчиком данной закупки является МБОУ «Юркинская СОШ».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков» размещены на официальном сайте 16.02.2021 (код закупки 0308300044221000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 124 086,00 рублей.

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 12 разделов проектной документации по объекту: капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание рассмотренной документации (материалов)»:

Состав проектной документации»:

№ тома

Обозначение

Наименование

 

9472-ПЗ

Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства:

- пояснительная записка;

- сводный сметный расчет;

- объектный сметный расчет;

- локальные сметные расчеты;

- прайс-листы

 

 

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации (локальные сметные расчеты), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» I очередь. Замена оконных и дверных блоков, согласно Техническому заданию и Локальной сметы  (Приложение №1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с техническим заданием: 1. Локальная смета № 02-01-01 «Замена оконных и дверных блоков»; 2. Сводный сметный расчёт. (Приложение к техническому заданию).

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 4.1.23 Проекта контракта в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации в объеме не менее 15 % от цены Контракта.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В свою очередь согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе 7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государственный (муниципальный) контракт заключается в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466).

Вместе с тем согласно пункту 1 Постановления №1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, устанавливается обязанность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и с учетом положений Постановления №1466 в проекте контракта, заключаемом с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся СМП, СОНО, должен быть указан конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, установленный заказчиком в виде процента от цены контракта, при этом объем привлечения СМП, СОНО не должен составлять менее 5 процентов от цены контракта.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Приложению № 1 к техническому заданию «Требования к качеству строительных материалов и оборудования» указано:

№ п/п

Наименование и характеристика строительных материалов и оборудования *

27

Краска акриловая фасадная марки «БИРСС Фасад Колор М» белая

 

Таким образом, как установлено Комиссией Марийского УФАС России Приложению № 1 к техническому заданию «Наименование и характеристика строительных материалов и оборудования» содержится описание товаров: Краска акриловая фасадная с указанием на товарный знак («БИРСС Фасад Колор М») без сопровождения словами «или эквивалент», как это требуется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

При этом, согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление №775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная максимальная цена контракта рассматриваемой закупки составляет - 6 124 086,00 рублей, следовательно, вышеуказанные положения не подлежат применению.

Однако, в пункте 4.1.21. Проекта контракта подрядчик обязан представить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком для оказания услуг, выполнения работ по ремонту на Объекте, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (Десять) процентов цены Контракта, в течение 10 (Десяти) дней с момента заключения договора или договоров.

После завершения всех работ, оказании услуг по договорам субподряда в срок не позднее 10 (Десяти) дней предоставить Заказчику акты выполненных работ, услуг.

Таим образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления №775.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 15.02.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: <…> (адрес местонахождения МБОУ «Юркинская СОШ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков № 0308300044221000001 утверждена МБОУ «Юркинская СОШ» <…> 15.02.2021.

Согласно приказу № 120-к от 01.08.2009 <…> назначена на должность директора МБОУ «Юркинская СОШ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…>  имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300044221000001 с нарушением требований части 5 статьи 30, пункта 1, 8 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34, части 4 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 29 апреля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                             _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

19 апреля 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4606310761).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны